В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ariannaajoseph9
ariannaajoseph9
23.08.2022 06:28 •  Литература

Сочинение-рассуждение на основе одного тезиса 200 слов​

Показать ответ
Ответ:
alexc123
alexc123
25.02.2021 19:43

ответ:

объяснение:

м. ю. лермонтов. герой нашего времени (1838–1840)

роман михаила лермонтова обладает завораживающим очарованием, которое заставляет нас почему-то восхищаться тем, что нам совершенно не нравится. главного героя лермонтова трудно назвать симпатичным малым. печоринские реплики вроде «я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого» могут польстить только самолюбию юнца. даже онегин, брат-близнец печорина, и тот обладает куда большим вкусом в сентенциях. про морально-нравственные ценности господина печорина я и вовсе промолчу. как общественный феномен печорин тоже несколько опоздал. к тому времени, как роман был написан, таких закоренелых одиночек-индивидуалистов по россии и европе бегали несметные тысячи. а вот поди ж ты! роман вышел феерическим.

начнем с фабулы романа. чтобы мы не путались в терминах, позволю себе напомнить: фабула — это мясо реальности, то, как было дело. есть еще сюжет — то, как автор эту фабулу рассказал.

так вот фабула романа лермонтова такова. некий офицер печорин, человек образованный, мыслящий в категориях крайнего индивидуализма, едет из столицы на кавказ по некой «казенной надобности». в романе смутно упомянуты «какие-то похождения» печорина, за которые тот, видимо, и вынужден покинуть столицу. путь его лежит через тамань, глухой городишко на берегу керченского пролива. там печорин становится свидетелем темной .

конфликты буквально преследуют героя. из тамани он приезжает в пятигорск и встречает там приятеля, юнкера грушницкого, а также местную красавицу, юную княжну мери. простодушный романтик грушницкий влюбляется в мери. княжна полна сострадания к его раненой ноге и готова ответить взаимностью. однако печорина это не устраивает. он поражает юную и неопытную княжну довольно дешевыми выходками, имитируя одиночество. мери буквально падает к его ногам, чем страшно компрометирует себя. печорину, впрочем, судьба мери безразлична. на втором плане маячит фигура замужней веры, в которую герой влюблен по-настоящему глубоко. в конце концов оскорбленный грушницкий вызывает печорина на дуэль и погибает.

после с дуэлью печорина, видимо, и отправляют служить на кавказ. герой оказывается в одной крепости со славным и добрым максимом максимычем. на глазах последнего и разворачивается трагическая с бэлой. печорин видит ее на чеченском празднике и вспыхивает страстью. чтобы заполучить бэлу, он ее брату азамату выкрасть коня абрека казбича. в обмен на коня азамат привозит в крепость сестру. начинается приручение дикарки с последующей неизбежной победой печорина. бэла влюбляется в него как раз в тот момент, когда он к ней охладевает. казбич не забыл с кражей коня. он мстит печорину и убивает бэлу. ее гибель совершенно бессмысленна, но печорину это уже не интересно.

печорина переводят в глухой степной гарнизон. там ему делать совершенно нечего. он в основном пьет и играет в карты с такими же умирающими от скуки офицерами. некоторые из них позволяют себе выпить лишнего. однажды во время карточной игры офицер вулич говорит, что верит в судьбу и предопределение. печорин возражает и говорит, что на его челе видит знак близкой смерти. вулич пьян, он берет пистолет и стреляет в себя. пистолет дает осечку. офицеры расходятся по квартирам, но по дороге встречают пьяного солдата, который и зарубает шашкой вулича. печорин бросается на казака с голыми руками и обезоруживает его. выходит, что он оказывается прав: предопределение действительно существует. но, глядя на звезды, тот же печорин с горечью говорит о наивных предках, которые верили, что они, звезды, интересуются их судьбой. нет, уверен печорин, современный человек такой иллюзии не имеет и существует во вселенной в полном одиночестве.

проходит пять лет и печорин, выйдя в отставку, отправляется в путешествие на восток. по дороге через кавказ он встречает максима масимыча. это единственное место во всем романе, где печорин попадается на глаза автору и тот дает его детальное описание. максимы максимыч рад встрече, но печорин демонстрирует оскорбительное равнодушие к старому товарищу. он уезжает, а раздосадованный старик передает автору записки печорина. спустя некоторое время автор узнает, что печорин умер, и печатает его дневник, а заодно и то, что стало известно ему из рассказов максима максимыча.

такова фабула романа. превратив эту фабулу в сюжет, лермонтов совершенно изменил последовательность событий. композиция романа выглядит так: предисловие к первому изданию, «бэла», «максим максимыч», предисловие к дневнику печорина, «тамань», «княжна мери», «фаталист». к этой временной путанице лермонтов добавил еще и постоянную смену рассказчиков. про бэлу рассказывает максим маскимыч, про максима максимыча — сам автор. за этим следует рассказ самого печорина.

0,0(0 оценок)
Ответ:

ответ:

первые впечатления о главном герое романа лермонтова читатель получает, познакомившись с максимом максимычем. мужчина служил вместе с печориным на кавказе, в крепости. это была девушки по имени бэла. печорин поступил с бэлой плохо: от скуки, развлекаясь, молодой человек выкрал девушку-черкешенку. бэла – красавица, поначалу холодная с печориным. постепенно юноша разжигает в сердце бэлы пламя любви к нему, но как только черкешенка полюбила печорина, тот сразу же потерял к ней интерес.

печорин рушит судьбы других людей, заставляет страдать окружающих, но остается безразличным к последствиям своих поступков. бэла и отец девушки погибают. печорин вспоминает о девушке, жалеет бэлу, прошлое отзывается в душе героя горечью, но не вызывает у печорина раскаянья. пока бэла была жива, григорий говорил товарищу, что все еще любит девушку, чувствует к ней, но скука остается прежней, и именно скука решает все.

попытка отыскать удовлетворение, счастье толкает юношу на эксперименты, которые герой ставит на живых людях. психологические игры, между тем, оказываются бесполезными: в душе героя остается все та же пустота. эти же мотивы разоблачение «честных контрабандистов» печориным: поступок героя не приносит хороших результатов, лишь оставляя слепого паренька и старушку на грани выживания.

любовь дикой кавказской красавицы или дворянки – это не имеет значения для печорина. в следующий раз для эксперимента герой выбирает аристократку – княжну мэри. красавец григорий играет с девушкой, вызывая в душе мэри любовь к нему, однако после покидает княжну, разбив ей сердце.

о ситуации с княжной мэри и с контрабандистами читатель узнает из дневника, который завел главный герой, желая понять себя. в конце концов, даже дневник надоедает печорину: любое занятие завершается скукой. григорий александрович ничего не доводит до конца, не вынося страдания от потери интереса к предмету былой страсти. записи печорина скапливаются в чемодане, который попадает в руки максима максимыча. мужчина испытывает странную привязанность к печорину, воспринимая юношу как друга. максим максимыч хранит тетради и дневники григория, надеясь отдать чемодан товарищу. но молодому человеку безразлична слава, известность, печорин не желает публиковать записи, поэтому дневники оказываются ненужной макулатурой. в этой светской незаинтересованности печорина – особенность и ценность героя лермонтова

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота