Сочинение по вопросу: "что высмеивает булгаков в жизни людей, как воланд оценил москвичей, в чём они изменились? " (12 глава, произведение булгакова "мастер и маргарита не нужно с интернета.
Роман «Мастер и Маргарита» - это наиболее значительное и сложное произведение в творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Работа над ним продолжалась с 1928 года до конца жизни писателя. В жанровом отношении этот роман и психологический, и сатирический, и авантюрный, поэтому каждый, даже самый взыскательный читатель, найдет в нем то, что ему интересно.
Произведение, прежде всего, удивляет своей сложной композицией – роман в романе. В пределах одной книги Булгаков сумел и передать образ Москвы 20-х годов, и пересказать по-новому библейскую историю. Но за сложностью сюжетной линии скрывается масса философских вопросов и тем, одной из которых является тема истинной ценности творчества.
Булгаков перефразировал известную пословицу «Что написано пером – не вырубишь топором», сказав устами Воланда великую фразу: «Рукописи не горят». Это выражение несет глубокий символический смысл, который я постараюсь раскрыть.
Самое важное в жизни Мастера, главного героя романа, - это писательская деятельность. Он пишет только правду. Пишет о своем времени, о справедливости, добре - о том, чего так не хватает современным людям. Пишет правду, которая, впрочем, не нравилась чиновникам – их менее всего интересовала художественная ценность произведения. Любовь Мастера к красоте слова противопоставлена псевдо-творчеству, да и всему образу жизни членов МАССОЛИТа. Это мирок чванливых, бездарных, склочных, обласканных властью халтурщиков, мирок, враждебный истине и таланту, как тому, что может помешать их сытому паразитическому существованию. Таких бездарностей, бегущих лишь за собственной выгодой, представляют в произведении Берлиоз, критики Латунский, Лаврович, Ариман и другие. Живым олицетворением литературного мира, вконец погрязшего во лжи, является секретарь редакции Лапшенникова. Такой увидел ее Мастер: «Я пришел через две недели и был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами». Недаром под конец произведения здание МАССОЛИТа охватывает «очистительный огонь». Ибо люди, мнящие себя виртуозами слова, должны нести особую ответственность за ту псевдоистину, что они несут народу. Как может человек создать что-то гениальное, несущее миру свет, если он сам не верит ни одному своему слову?..
Мастера можно, без сомнения, назвать истинным творцом, своеобразным пророком. Он относится к своему роману о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри как к любимому детищу, он пишет его с любовью, желая сотворить истинный шедевр. Мастер олицетворяет собой подлинное творчество, его участь – это участь многих творцов, не желающих подчиняться влиянию безумного времени. Роман этого героя не был понят критиками, да и всем обществом в целом. Поэтому писатель в отчаянии бросает рукопись в камин, чтобы бесследно уничтожить свой труд. И здесь мы в очередной раз убеждаемся, что истинное творчество бессмертно, оно неподвластно даже огню, не говоря уж о бездарных критиках и невежественном обществе.
Воланд отдает Мастеру его роман о Понтии Пилате, сожженный им в приступе страха. Да, в чудесном сохранении рукописи принял участие сам дьявол. Но мне кажется, это является доказательством того, что талант нельзя измерить или отнести к добру или злу. Творчество – это материальное выражение таланта, и истинное творчество находится на ступень выше сатаны.
Таким образом, выражение «рукописи не горят» символизирует бессмертие творчества, но только в том случае, если оно идет из сердца, если в свое творение автор вкладывает все душевные и физические силы и даже собственную жизнь.
Роман «Мастер и Маргарита» - вершина русской прозы ХХ века, торжество творчества и любви среди отчаяния и мрака, добра, победившего зло. Анализ его никогда не будет завершен, содержание романа поистине неисчерпаемо, каждое новое поколение читателей будет открывать в нем новое, и, как знать, быть может, и найдет ответ на поставленный автором вопрос.
В 1845 году И.С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В.Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от простых крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного произведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «Записки охотника». Уже при жизни Ивана Сергеевича сборник был очень популярен.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.3) Характеристика героев рассказа «Бежин луг». Характер героя раскрывается Тургеневым через описания внешности, через отношение к тем историям, которые рассказывают мальчики
Образ Павлуши. Павлуша — один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, который жгли ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы ...всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «...Вишь плеснула, — прибавил он, повернув лицо в направлении реки, — должно быть, щука... А вон звёздочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!., чего всполохнулись?» — и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо
разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош:
Роман «Мастер и Маргарита» - это наиболее значительное и сложное произведение в творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Работа над ним продолжалась с 1928 года до конца жизни писателя. В жанровом отношении этот роман и психологический, и сатирический, и авантюрный, поэтому каждый, даже самый взыскательный читатель, найдет в нем то, что ему интересно.
Произведение, прежде всего, удивляет своей сложной композицией – роман в романе. В пределах одной книги Булгаков сумел и передать образ Москвы 20-х годов, и пересказать по-новому библейскую историю. Но за сложностью сюжетной линии скрывается масса философских вопросов и тем, одной из которых является тема истинной ценности творчества.
Булгаков перефразировал известную пословицу «Что написано пером – не вырубишь топором», сказав устами Воланда великую фразу: «Рукописи не горят». Это выражение несет глубокий символический смысл, который я постараюсь раскрыть.
Самое важное в жизни Мастера, главного героя романа, - это писательская деятельность. Он пишет только правду. Пишет о своем времени, о справедливости, добре - о том, чего так не хватает современным людям. Пишет правду, которая, впрочем, не нравилась чиновникам – их менее всего интересовала художественная ценность произведения. Любовь Мастера к красоте слова противопоставлена псевдо-творчеству, да и всему образу жизни членов МАССОЛИТа. Это мирок чванливых, бездарных, склочных, обласканных властью халтурщиков, мирок, враждебный истине и таланту, как тому, что может помешать их сытому паразитическому существованию. Таких бездарностей, бегущих лишь за собственной выгодой, представляют в произведении Берлиоз, критики Латунский, Лаврович, Ариман и другие. Живым олицетворением литературного мира, вконец погрязшего во лжи, является секретарь редакции Лапшенникова. Такой увидел ее Мастер: «Я пришел через две недели и был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами». Недаром под конец произведения здание МАССОЛИТа охватывает «очистительный огонь». Ибо люди, мнящие себя виртуозами слова, должны нести особую ответственность за ту псевдоистину, что они несут народу. Как может человек создать что-то гениальное, несущее миру свет, если он сам не верит ни одному своему слову?..
Мастера можно, без сомнения, назвать истинным творцом, своеобразным пророком. Он относится к своему роману о пятом прокураторе Иудеи Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри как к любимому детищу, он пишет его с любовью, желая сотворить истинный шедевр. Мастер олицетворяет собой подлинное творчество, его участь – это участь многих творцов, не желающих подчиняться влиянию безумного времени. Роман этого героя не был понят критиками, да и всем обществом в целом. Поэтому писатель в отчаянии бросает рукопись в камин, чтобы бесследно уничтожить свой труд. И здесь мы в очередной раз убеждаемся, что истинное творчество бессмертно, оно неподвластно даже огню, не говоря уж о бездарных критиках и невежественном обществе.
Воланд отдает Мастеру его роман о Понтии Пилате, сожженный им в приступе страха. Да, в чудесном сохранении рукописи принял участие сам дьявол. Но мне кажется, это является доказательством того, что талант нельзя измерить или отнести к добру или злу. Творчество – это материальное выражение таланта, и истинное творчество находится на ступень выше сатаны.
Таким образом, выражение «рукописи не горят» символизирует бессмертие творчества, но только в том случае, если оно идет из сердца, если в свое творение автор вкладывает все душевные и физические силы и даже собственную жизнь.
Роман «Мастер и Маргарита» - вершина русской прозы ХХ века, торжество творчества и любви среди отчаяния и мрака, добра, победившего зло. Анализ его никогда не будет завершен, содержание романа поистине неисчерпаемо, каждое новое поколение читателей будет открывать в нем новое, и, как знать, быть может, и найдет ответ на поставленный автором вопрос.
Объяснение:
В 1845 году И.С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В.Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от простых крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного произведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опубликован первый рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Капиныч», положивший начало сборнику, названному писателем «Записки охотника». Уже при жизни Ивана Сергеевича сборник был очень популярен.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.
2) Особенности жанра произведенияИ.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежим луг» является рассказом. Рассказ — небольшое по объему эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека.3) Характеристика героев рассказа «Бежин луг». Характер героя раскрывается Тургеневым через описания внешности, через отношение к тем историям, которые рассказывают мальчики
Образ Павлуши. Павлуша — один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, который жгли ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы ...всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «...Вишь плеснула, — прибавил он, повернув лицо в направлении реки, — должно быть, щука... А вон звёздочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!., чего всполохнулись?» — и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо
разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош: