Сочинение по теме С.Я.Маршак "Андерсен мастер снов и сказок"
<...> Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста.
Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас с детства потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ханс Кристиан Андерсен.
Он входит в наши дома прежде, чем мы научились читать, — входит лёгкой, почти неслышной поступью, как им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле- лукойе, — тот самый Оле — закрой-глазки, который появляется у постели детей по вечерам, без башмаков, в толстых чулках, с двумя зонтиками под мышкой. Один зонтик у него весь расшит и разрисован цветными узорами и картинками. Оле раскрывает его над хорошими детьми. Другой зонтик — гладкий без картинок. Если его раскроют над вами, вы не увидите ночью ничего, кроме темноты... Пёстрый зонтик, который он раскрывает над вами, — это сказочное небо андерсеновского мира, расшитое чудесными, неожиданными узорами. Их можно рассматривать без конца. Чего тут только нет!
Эльфы и тролли народной сказки, крошечная девочка Дюймовочка, вышедшая на белый свет из тюльпана, печальная маленькая русалка, подплывающая под самые окна человеческого жилья, прозрачный дворец из тончайшего китайского фарфора и детские салазки, летящие в холодном вихре вслед за большими белыми санями Снежной королевы...
И во всей этой безмерной, богатой, щедрой фантастике — какое чувство меры и правды!
Волшебное царство превращается у Андерсена в живой, понятный, знакомый мир... Всему праздному, надменному, самодовольному миру, где царствует свинья-копилка, Андерсен противопоставляет другой мир — труда, вдохновения, мужества.
Маленькая Герда, разыскивающая Кая по всему свету, гадкий утёнок и даже игрушечный оловянный солдатик на одной ноге — всё это образцы стойкости, твёрдой воли и нежного сердца. Любимые герои Андерсена и чистые люди.
Вот почему все народы мира кладут своим детям в изголовье как лучший подарок сказки Андерсена. У нас в стране он давно уже обрёл вторую родину. Лев Толстой, Добролюбов, Горький с благодарностью и нежностью называли его имя.
Поколение за поколением воспитывалось на его сказках, радуясь, негодуя и сочувствуя до слёз его героям.
в жизни с человеком может случиться все, что угодно. любое горе, любое счастье и смерть. в смерти нет ни чего такого. мы рождаемся живем и умираем. бояться смерти не стоит. но что бы ее не бояться — нужно в соответствии прожить свою жизнь. прожить так, что бы ни тебе ни не дай Бог за тебя ни кому не было стыдно. что бы можно было потомкам оставить после себя достойный след. который украсит и облегчит жизнь другим. но что бы так сделать, эту самою жизнь нужно прожить от начала и до конца. приняв все. и плохое и хорошее. сделав из этого всего соответствующий вывод.
те люди которые кончают жизнь самоубийством- люди эгоисты. я имею в виду не оправданную кончину с собой. я не знаю что было во время войн. и почему люди убивали себя. но я уверенна, что большинство из них это сделали ради кого то. самое худшее, это если человек убивает себя ради себя. или по глупости ради каково то глупого человека, который и волоса его не стоит.
что бы прожить жизнь достойно -нужна сила и мужество. я не говорю уже о достоинстве. ведь каждый человек- это звено одной цепи. есвли одно звено развалилось, то может пропасть целая куча. которой придется долго востанавливаться и идти к остальным. а если не найдут дорогу??? то что? это же сколько людей с пути собьются. если ты сдался — значит ты эгоист и тебе плевать на цепь. на свою семью, друзей, животных в конце концов… .
где то слышала выражение «не зря в слове я одна буква, а в слове мы — две».
это очень хорошее выражение. я считаю, что каждому его нужно иметь при себе. и прежде чем, что то сделать — тщательно подумать. мы люди- одна семья. но если звено цепи сгнило, не надо брать с него пример. надо брать пример с блестящих звеньев. целых. я не говорю про денежное благосостояние. я говорю про душу а потом уже про деньги. деньги ни что. все что от тебя останется- это память. воспитание. дети. и смысл в том что бы дать этому всему правильное направление. не надо ровняться на сбившихся. слепой не приведет тебя к свету. а с безногим ты дальше не двинешься. я не говорю об инвалидах. это образное выражение. надо всегда оставаться человеком. а быть им огромная работа над собой!
Объяснение:
"Чудеса в нашей жизни"(по мотивам рассказа В.В.Набокова "Рождество")
Что должно произойти с человеком, утратившим смысл жизни, охваченным горем, поглощенным чувством неизбывной тоски? Что должно случиться, чтобы он прозрел, взглянул на мир другими глазами и возвратился к новой жизни? Да, с ним должно случиться чудо. А чудеса с людьми обыкновенно случаются в Рождество. С главным героем рассказа Слепцовым в Рождество случилось это чудо: посреди зимы из мертвого сухого кокона родилось нежное и прекрасное существо – роскошная бабочка. Слепцов, человек имени которого мы не знаем, известна только фамилия, переживает большое несчастье – смерть единственного ребенка, своего маленького сына. При этом читателю неизвестно, есть ли у Слепцова, жена, другие дети. В общем, Слепцов одинок, бес и полон безразличия, жизнь для него окончилась, все хорошее осталось в Он удивлялся, что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза зубы. Он заметил оснеженный куст, песьи следы, дальше торчали столбы мостика. Горько, гневно столкнул снег с перила. Все это заставило его вспомнить о тех днях, когда он был счастлив с сыном». И внезапно, совершенно неожиданно для себя он испытывает потрясшее его чувство удивления, радости, восторга – из кокона, принесенного в теплую комнату, вылупилась бабочка. Набоков пишет о том, что довелось пережить и почувствовать ему самому: он пережил смерть отца, он был тем самым мальчиком, который так увлекался бабочками, катался на своем велосипеде. Но тема смерти была близка автору с детских лет, поэтому он очень достоверно описывает чувства, испытываемые Слепцовым в Рождественскую ночь. И чудо рождения бабочки вывело омертвевшую душу Слепцова из состояния тоски и дало ей новое рождение. Слепцов наконец прозрел. «Слепцов открыл глаза и увидел…» Он увидел, как крылья, загнутые на концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья».