Рассказ «Чудик», по классификации Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». Чудик – это определённый образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь. Читатель угадывает и и будущее героя.
В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема - отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее». Он приводит в пример своих односельчан, ставших Героем Советского Союза и кавалером Славы трёх степеней. Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять её на городскую.
Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.
ответ:Тема труда имеет огромное значение в жизни А. П. ПлатоновА, ведь сам писатель начал работать с двенадцати лет. Также как и герой его рассказа, Платонов работал в железнодорожных мастерских и машиниста на паровое в годы Гражданской войны.
Костя очень уважает своего учителя и старшего товарища, характеризует его как необыкновенную личность и замечательного человека.В рассказе говорится о том, как ослепший Мальцев продолжает вести поезд и чуть не допустил столкновения курьерского поезда с другим составом. Он ослеп до удара молнией, от электрического разряда. Но слепота не останавливала машиниста, его преданность и любовь к работе не могли его оставить так просто. Он продолжал работать вслепую, полагаясь на свой опыт и уверенность и чуть не стал виновником аварии, Костя вовремя остановил его и взял управление составом на себя.
После этого рейса зрение вернулось к Мальцеву.
Судьба сыграла с ним злую шутку, показав герою, что нельзя настолько отдаваться работе. Ведь человек на то и человек, а не машина, чтобы жить по-человечески, общаясь с людьми, относиться к ним с любовью, вниманием и заботой.
Рассказ «Чудик», по классификации Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». Чудик – это определённый образ, который вызывал интерес Шукшина-писателя. В сюжете рассказа, в коротком эпизоде просматривается целая жизнь. Читатель угадывает и и будущее героя.
В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема - отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее». Он приводит в пример своих односельчан, ставших Героем Советского Союза и кавалером Славы трёх степеней. Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять её на городскую.
Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Во многих рассказах о чудиках поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм.
ответ:Тема труда имеет огромное значение в жизни А. П. ПлатоновА, ведь сам писатель начал работать с двенадцати лет. Также как и герой его рассказа, Платонов работал в железнодорожных мастерских и машиниста на паровое в годы Гражданской войны.
Костя очень уважает своего учителя и старшего товарища, характеризует его как необыкновенную личность и замечательного человека.В рассказе говорится о том, как ослепший Мальцев продолжает вести поезд и чуть не допустил столкновения курьерского поезда с другим составом. Он ослеп до удара молнией, от электрического разряда. Но слепота не останавливала машиниста, его преданность и любовь к работе не могли его оставить так просто. Он продолжал работать вслепую, полагаясь на свой опыт и уверенность и чуть не стал виновником аварии, Костя вовремя остановил его и взял управление составом на себя.
После этого рейса зрение вернулось к Мальцеву.
Судьба сыграла с ним злую шутку, показав герою, что нельзя настолько отдаваться работе. Ведь человек на то и человек, а не машина, чтобы жить по-человечески, общаясь с людьми, относиться к ним с любовью, вниманием и заботой.
Объяснение: