вспомним, когда была написана комедия "ревизор": мрачная эпоха николая i, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды "инкогнито". сам гоголь замысел произведения определил так: "в "ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное в россии, какое я тогда и
за одним разом посмеяться над всем".
"ревизор" стал комедией, где были выведены на сцену истинно характеры, были вскрыты общественные пороки. взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди правительственных чиновников, были с такой силой и убедительностью показаны
гоголем, что его "ревизор" приобрел силу документа.
итак, перед нами уездный городок, откуда "хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь". в этом городе, который писатель назвал однажды "сборным городом всей темной стороны", есть все — как в маленьком государстве. здесь и
юстиция, и просвещение, и почта, и здравоохранение, и своего рода социальное обеспечение (в лице попечителя богоугодных заведений) и, конечно, полиция.
гоголевский город представляет собой "пирамиду": на вершине ее, как маленький царек, восседает городничий. есть в городе и свой
бомонд, и свое общество, и свое общественное мнение, и свои поставщики новостей в лице помещиков бобчинского и добчинского. а внизу, под пятой чиновников и полицейских, течет жизнь простого народа.
город живет невиданно напряженной жизнью, он взволнован необычайным событием. это
событие — ожидание, прием и проводы ревизора. в отношении к ревизору поставлены все персонажи комедии.
забота встревоженных властей направлена на соблюдение внешних приличий, внешней благопристойности. ни одна из тех рекомендаций, которые дает городничий чиновникам насчет мер
предосторожности в связи с ожиданием ревизора, не относится к существу вверенного им дела: речь идет только о принятии мер для соблюдения благообразия.
гоголь подчеркивает, что главной и единственной моралью господствующего режима являлось лишь внешнее приличие: любую болезнь, любую
язву можно "в сапог — и никто не увидит". важно только одно: надеть чистые колпаки на все болезни и язвы. равнодушие, презрение к людям, к человеческим жизням и страданиям лежат в основе такой морали. если приличие требует, чтобы в больнице было меньше больных, пусть они "как мухи
выздоравливают".
о внутренней сущности дел правители города и не думают беспокоиться: "порядок", при котором процветает грабеж, насилие, никакой ревизии не будет подвергнут. и городничий, и чиновники твердо знают, что нужно делать в связи с прибытием ревизора. нужно давать взятки,
задабривать, пускать пыль в глаза.
чиновники города спешно производят кое-какие внешние улучшения (типа снятия арапник, висевшего в присутствии, или уборки улицы, по которой поедет ревизор). "насчет же внутреннего распоряжения, — объясняет городничий, — и того, что называет в письме
андрей иванович грешками, я ничего не могу сказать. да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов. это уж так самим богом устроено".
гоголевская "ситуация ревизора" раскрывает всю глубину натуры человека, весь строй его чувств. в чрезвычайных
обстоятельствах, когда, говоря словами городничего, "дело идет о жизни человека", каждый характер раскрывается глубоко.
сочинение по произведению ревизор автора гоголь н.в.
краткое содержание произведения ревизор автора гоголь н.в.
комедия н. в. гоголя “ревизор”
является одним из наиболее ярких драматургических произведений xix века. автор продолжил традиции сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях фонвизина “недоросль” и грибоедова “горе от ума”.
комедия “ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в
котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы россии тридцатых годов xix века. важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город. это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе
россии того времени. в “авторской исповеди” писатель указывал, что он “решился собрать в одну кучу все дурное в россии, какое он тогда знал, все несправедливости”. гоголь задумал обобщить в задуманной комедии наиболее яркие пороки современного ему государственного правления.
автор
своей комедией утвердил новую мысль в -не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера.
так, городничий оправдывает свои грехи словами: “не я первый, не я последний, все так поступают”.
вспомним, когда была написана комедия "ревизор": мрачная эпоха николая i, действует система доносов и сыска, распространены частые инспекторские наезды "инкогнито". сам гоголь замысел произведения определил так: "в "ревизоре" я решился собрать в одну кучу все дурное в россии, какое я тогда и
за одним разом посмеяться над всем".
"ревизор" стал комедией, где были выведены на сцену истинно характеры, были вскрыты общественные пороки. взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди правительственных чиновников, были с такой силой и убедительностью показаны
гоголем, что его "ревизор" приобрел силу документа.
итак, перед нами уездный городок, откуда "хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь". в этом городе, который писатель назвал однажды "сборным городом всей темной стороны", есть все — как в маленьком государстве. здесь и
юстиция, и просвещение, и почта, и здравоохранение, и своего рода социальное обеспечение (в лице попечителя богоугодных заведений) и, конечно, полиция.
гоголевский город представляет собой "пирамиду": на вершине ее, как маленький царек, восседает городничий. есть в городе и свой
бомонд, и свое общество, и свое общественное мнение, и свои поставщики новостей в лице помещиков бобчинского и добчинского. а внизу, под пятой чиновников и полицейских, течет жизнь простого народа.
город живет невиданно напряженной жизнью, он взволнован необычайным событием. это
событие — ожидание, прием и проводы ревизора. в отношении к ревизору поставлены все персонажи комедии.
забота встревоженных властей направлена на соблюдение внешних приличий, внешней благопристойности. ни одна из тех рекомендаций, которые дает городничий чиновникам насчет мер
предосторожности в связи с ожиданием ревизора, не относится к существу вверенного им дела: речь идет только о принятии мер для соблюдения благообразия.
гоголь подчеркивает, что главной и единственной моралью господствующего режима являлось лишь внешнее приличие: любую болезнь, любую
язву можно "в сапог — и никто не увидит". важно только одно: надеть чистые колпаки на все болезни и язвы. равнодушие, презрение к людям, к человеческим жизням и страданиям лежат в основе такой морали. если приличие требует, чтобы в больнице было меньше больных, пусть они "как мухи
выздоравливают".
о внутренней сущности дел правители города и не думают беспокоиться: "порядок", при котором процветает грабеж, насилие, никакой ревизии не будет подвергнут. и городничий, и чиновники твердо знают, что нужно делать в связи с прибытием ревизора. нужно давать взятки,
задабривать, пускать пыль в глаза.
чиновники города спешно производят кое-какие внешние улучшения (типа снятия арапник, висевшего в присутствии, или уборки улицы, по которой поедет ревизор). "насчет же внутреннего распоряжения, — объясняет городничий, — и того, что называет в письме
андрей иванович грешками, я ничего не могу сказать. да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов. это уж так самим богом устроено".
гоголевская "ситуация ревизора" раскрывает всю глубину натуры человека, весь строй его чувств. в чрезвычайных
обстоятельствах, когда, говоря словами городничего, "дело идет о жизни человека", каждый характер раскрывается глубоко.
сочинение по произведению ревизор автора гоголь н.в.
краткое содержание произведения ревизор автора гоголь н.в.
комедия н. в. гоголя “ревизор”
является одним из наиболее ярких драматургических произведений xix века. автор продолжил традиции сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях фонвизина “недоросль” и грибоедова “горе от ума”.
комедия “ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в
котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы россии тридцатых годов xix века. важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город. это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе
россии того времени. в “авторской исповеди” писатель указывал, что он “решился собрать в одну кучу все дурное в россии, какое он тогда знал, все несправедливости”. гоголь задумал обобщить в задуманной комедии наиболее яркие пороки современного ему государственного правления.
автор
своей комедией утвердил новую мысль в -не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера.
так, городничий оправдывает свои грехи словами: “не я первый, не я последний, все так поступают”.