Первое издание "Малыша и Карлсона" на русском языке вышло в 1967 году и имело оглушительный успех. Мультфильм про Карлсона вошел в «золотой фонд» отечественной мультипликации. Герои Линдгрен стали в России (и всем советском пространстве) популярны и любимы как ни в какой другой стране мира. В своих интервью автор данной истории любила повторять, что в Карлсоне "есть что-то русское".
Для меня стало открытием, что в самой Швеции к герою Линдгрен относятся совсем не так, как у нас. На родине, Карлсона не любят, считая его «хамом, эгоистом, обманщиком, хвастуном и подстрекателем». Помимо этого Карлсон воровал и курил (!). Про воровство общеизвестно (знаменитые плюшки фрекен Бок), но в оригинальной версии сказки «по вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звезды..»). Таким образом, В Швеции Карлсон воспринимается скорее как отрицательный персонаж – самодовольное, назойливое существо с пропеллером на спине, которое лжет, хвастается, портит вещи и бесцеремонно вмешивается в жизнь маленького мальчика. А в США Карлсона за такое поведение в 2003 году вообще исключили из школьной программы, сочтя его "литературным героем, подающим отрицательный пример детям младшего возраста, призывающим их к деструктивному поведению".
Преступление и наказание- Мармеладова любила своих детей. Война и мир. Отцы и дети. к теме взаимоотношений детей и родителей обращались многие русские писатели. Например, Д. И. Фонвизин в комедии " недоросль",А С Грибоедов " горе от ума",А С Пушкин в повести "Станционный смотритель",М Е Салтыков -Щедрин в комедии "господа Головлевы" Л Н толстой в романе "война и мир" и в трилогии "детство","отрочество","юность",в рассказе К Г Паустовского " телеграмма"Все эти произведения объединяет тема беззаветной любви родителей и неразделенности этого чувства детьми. во всех этих произведениях о поколении " детей" можно сказать словами Горького, что они дожили до такого странного состояния, когда им вдруг оказалось нечего сказать отцу и матери.
Для меня стало открытием, что в самой Швеции к герою Линдгрен относятся совсем не так, как у нас. На родине, Карлсона не любят, считая его «хамом, эгоистом, обманщиком, хвастуном и подстрекателем». Помимо этого Карлсон воровал и курил (!). Про воровство общеизвестно (знаменитые плюшки фрекен Бок), но в оригинальной версии сказки «по вечерам он сидит на крылечке, покуривает трубку да глядит на звезды..»). Таким образом, В Швеции Карлсон воспринимается скорее как отрицательный персонаж – самодовольное, назойливое существо с пропеллером на спине, которое лжет, хвастается, портит вещи и бесцеремонно вмешивается в жизнь маленького мальчика. А в США Карлсона за такое поведение в 2003 году вообще исключили из школьной программы, сочтя его "литературным героем, подающим отрицательный пример детям младшего возраста, призывающим их к деструктивному поведению".
к теме взаимоотношений детей и родителей обращались многие русские писатели. Например, Д. И. Фонвизин в комедии " недоросль",А С Грибоедов " горе от ума",А С Пушкин в повести "Станционный смотритель",М Е Салтыков -Щедрин в комедии "господа Головлевы" Л Н толстой в романе "война и мир" и в трилогии "детство","отрочество","юность",в рассказе К Г Паустовского " телеграмма"Все эти произведения объединяет тема беззаветной любви родителей и неразделенности этого чувства детьми. во всех этих произведениях о поколении " детей" можно сказать словами Горького, что они дожили до такого странного состояния, когда им вдруг оказалось нечего сказать отцу и матери.