Сочинение о чем заставляет задуматься повесть пушкина "станционный смотритель"
1)вступление. о своем первом впечатление, о вопросах, которые возникли при чтении повести.
2)какие проблемы поднимает автор и как их разрешает?
3)какую роль играют библейские картинки?
4)какую роль играют портреты дуни и самсона вырина?
5)какие черты скрыты с внешностью героев?
6)говорящие детали и символы в повести
7)к каким приводит нас пушкин?
8)ваше отношение к героям и постановленным проблемам.
Відповідь:
Пояснення:
В рассказе Ю.Буйды «Химич» два главных персонажа, на первый взгляд совершенно противоположных друг другу. Азалия Харитоновна Керасиди - юная красавица, открытая, энергичная, очаровавшая не только учеников, но и коллег-учителей своими «изогнутыми, как ятаганы, тёмными бровями и тёмно-зелёными блестящими глазами». Сергей Сергеич Химич - «увалень и недотёпа», который «едва-едва вытянул первый год в качестве штатного преподавателя химии» и в конце концов был сослан директором школы «в лабораторию». Он замкнут и необщителен. Не случайно общественное мнение наделило его прозвищем Человек в футляре. В тон общественному мнению не прочь поиронизировать над Химичем и Азалия Харитоновна, заметившая между колбами и пробирками томик Чехова:
- Человек в футляре читает «Человека в футляре?»
Объяснение:
«Божественная комедия» создавалась во второй период жизни великого поэта — период изгнания (1302 — 1321). К моменту начала работы над «Комедией» он уже искал пристанища для души и тела среди городов и государств Италии, а любовь всей его жизни Беатриче уже несколько лет как почила в покое (1290), став жертвой чумной эпидемии. Сочинительство было для Данте своего рода утешением в его не жизни .Вряд ли он тогда рассчитывал на всемирную славу или память в веках.
Находясь в изгнании Данте, носил в груди своей гнев, желание мести, презрение, общественные и личные тревога, все страсти, могущие волновать сердце человека. Но удары судьбы не сломили его мощного духа, и талант его только выиграл от жестокой школы испытаний. Дыхание бурной, тревожной жизни коснулось его поэзии; оторванный от активного участия в общественных делах, поэт сосредоточился в самом себе, и все поэтические силы его развернулись еще пышнее и ярче. «Божественную комедию», великую свою поэму, Данте написал именно в изгнании.
Само название «Комедия» восходит к чисто средневековым смыслам: в тогдашних поэтиках трагедией называлось всякое произведение с печальным началом и благополучным, счастливым концом, а не драматургическая специфика жанра с установкой на смеховое восприятие. Для Данте же это была «комедия» (понимаемая вне связи с драматическим каноном -- как соединение возвышенного с обыденным и тривиальным), а кроме того, «роеtа sacra» -- священная поэма, трактующая об откровениях неземного бытия. Эпитет же «Божественная» впервые употребил Боккаччо, подчеркивая ее поэтического совершенства, а вовсе не религиозного содержания. Именно под этим названием, которое утвердилось за поэмой в 16 веке, вскоре после смерти Данте, мы и знакомимся с великим произведением поэта.