Сочинение на темучто осуждает писатель в рассказе кавказский пленик! план сочинение: 1.вступление(чему посвящен рассказ? )2.оснавная мысль (что осуждает автор) а) вражду между ,бессмысленность и жестокость войны.в)жестокое отношения к людям попавшим в плен.с) поведения костыли на в плену , слабость духа, о тсутствие воин.3.вывод ( чему учит рассказ)заранее 35
петербург. здесь начинается и заканчивается роман, и именно этому городу принадлежит главная роль в композиции "евгения онегина". почему петербург? а разве мог этот герой жить в другом городе, далеком от развлечений, , театральных представлений? столичная жизнь никогда не оставляет человека наедине с самим собой, а юному онегину с его жаждой общения, умением "лестью забавлять", "преследовать любовь" подходит только такой порядок.
в начале романа автор описывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний. здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по французски, разъезжает по и праздникам. и в это общество прекрасно вписывается онегин. этот "молодой повеса" умел "казаться новым.. ловить минуту умиленья, невинных лет предубежденья умом и страстью побеждать". однако, вращаясь в свете, этот незаурядный человек не становится точной копией своих товарищей.
театр, которым пушкин восхищается, его герою кажется заурядным, обыденным, наконец, просто скучным. после возвращения домой с неугодного представления евгений имел обыкновение "по три часа по крайней мере пред зеркалами проводить". завершением вечера обычно была поездка на , ничем не отличающийся от предыдущего, где онегин вновь записным кокеткам и читал эпиграммы милым . а завтра все начиналось снова:
до утра жизнь его готова
однообразна и пестра,
и завтра то же, что вчера
эта книга стала для него бесконечным трудом на многие годы. кстати, он даже следил за последними словами умирающих и сделал вывод, что чаще всего эти фразы не имели никакого сверхфилософского значения. александр считает, что даже обстоятельства и характер смерти зависят от среды, в которой вырос человек. «например, раньше белогвардейский офицер мог пойти и застрелиться, если его застали за шулерством во время карточной игры. представьте в такой ситуации современных чиновников, которые воруют миллионы. и никто из них не собирается умирать. конечно, нынешнее отношение к смерти изменилось. в средневековые времена люди презирали смерть. боялись, но из боязни показать страх готовы были умереть. сегодня общество прощает страх»