хамелеон – это рассказ написанный антоном чеховым, действие которого происходит в городе, на базарной площади.
главными героями произведения являются полицейский надзиратель очумелов, крюкин и собака. второстепенные, но не менее важные персонажи – это елдырин, прохор и толпа
состоящая из жителей города. толпа выступает в качестве коллективного героя. повествователь рассказывает от третьего лица. дейтсвие повествования происходит в ностоящее время. автор сообщает читателю время и место рассказа.
вышеуказанный очумелов, как уже сказано – это полицейский
надзиратель. он и есть заглавный «хамелеон», кроме того он играет роль главного героя произведения. главная черта его харатера – быстро изменяющиеся взгляды по отношению к другим персонажам.
хрюкин – это человек укушенный собакой. именно собачий укус является побудительной причниной
происходящих в рассказе происшествий. хрюкин обращается за справедливостью к очумелову.
у очумелова есть – его зовут елдырин, он противоположность очумелову. елдырин стремится к справедливости и объективному мышлению. следующий герой – прохор, повар генерала. о прохоре и чертах его
харатера автор никаких сведений нам не даёт.
дейтсвие рассказа происходит в современное автору время. чехов описал в нём систему власти в российской империи, а также охарактеризовал царскую полицию, которая должна всегда уважать инетересы сильных, т.е. тех, кто непосредственно
принимает участие в системе правления страной.
очумелов – хамелеон, т.е. тот, кто изменяет свои взгляды и мнения в зависимости от ситуации, а также того, кого эта ситуация касается. он настоящий хамелеон, изменение взглядов – это его защитная тактика. "
Иван александрович хлестаков – один из главных героев комедии н.в. гоголя «ревизор». сам автор так характеризует его: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; … несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими.
говорит и действует без всякого соображения». мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» -
ревизора. хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать
себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали
ружьем». но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит. при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке
«без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят:
«вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем». что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и
генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором. без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим
обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень » и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя
остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.
хамелеон – это рассказ написанный антоном чеховым, действие которого происходит в городе, на базарной площади.
главными героями произведения являются полицейский надзиратель очумелов, крюкин и собака. второстепенные, но не менее важные персонажи – это елдырин, прохор и толпа
состоящая из жителей города. толпа выступает в качестве коллективного героя. повествователь рассказывает от третьего лица. дейтсвие повествования происходит в ностоящее время. автор сообщает читателю время и место рассказа.
вышеуказанный очумелов, как уже сказано – это полицейский
надзиратель. он и есть заглавный «хамелеон», кроме того он играет роль главного героя произведения. главная черта его харатера – быстро изменяющиеся взгляды по отношению к другим персонажам.
хрюкин – это человек укушенный собакой. именно собачий укус является побудительной причниной
происходящих в рассказе происшествий. хрюкин обращается за справедливостью к очумелову.
у очумелова есть – его зовут елдырин, он противоположность очумелову. елдырин стремится к справедливости и объективному мышлению. следующий герой – прохор, повар генерала. о прохоре и чертах его
харатера автор никаких сведений нам не даёт.
дейтсвие рассказа происходит в современное автору время. чехов описал в нём систему власти в российской империи, а также охарактеризовал царскую полицию, которая должна всегда уважать инетересы сильных, т.е. тех, кто непосредственно
принимает участие в системе правления страной.
очумелов – хамелеон, т.е. тот, кто изменяет свои взгляды и мнения в зависимости от ситуации, а также того, кого эта ситуация касается. он настоящий хамелеон, изменение взглядов – это его защитная тактика. "
говорит и действует без всякого соображения». мы узнаем, что хлестаков по дороге из петербурга домой проигрался в пух и прах. и теперь, без копейки денег, сидит в гостинице уездного города n. здесь-то его и находит городничий, принимая за «важную птицу» -
ревизора. хлестаков - это типичный «маленький человек», осознающий свое полное ничтожество. он служит в канцелярии и получает мизерную зарплату. но, в то же время, герой мечтает о другой жизни, которую он каждый день видит в петербурге. хлестаков хочет чувствовать
себя «значительным лицом», вести роскошный образ жизни, хочет быть «любимцем »: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали
ружьем». но на самом деле все это герою не дано. не дано от рождения, а, значит, хлестаков никогда этого не получит. при этом иван александрович наделен талантом неудержимого фантазера и враля. гоголь говорит о нем, как о человеке
«без царя в голове». кроме всего прочего, этот герой легкомыслен и поверхностен, он не задумывается о последствии своих поступков. именно поэтому он, оказавшись в роли лжеревизора, начинает неудержимо врать о себе: «но никак нельзя скрыться, никак нельзя! только выйду куда-нибудь, уж и говорят:
«вон, говорят, иван александрович идет! » а один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем». что самое интересное, хлестаков сам верит в то, о чем говорит. он, завираясь, представляет себя и великим писателем, и
генералом, и общественным деятелем, чуть ли не самим государем-императором. без зазрения совести этот герой берет «в долг» от чиновников деньги, зная, что не вернет их. хлестаков считает допустимым волочиться сразу за двумя – женой и дочерью городничего, обеим
обещая любовь до гроба: «это ничего! для любви нет различия; и карамзин сказал: «законы ». мы удалимся под сень » и все это «безобразие» могло бы продолжаться еще долго. и закончилось бы плачевно для самого хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя
остановиться. по счастливой случайности он уезжает из города, и вскоре городничий и весь город узнают, что это был всего лишь обманщик, лгун, вертопрах: «сосульку, тряпку принял за важного человека! вон он теперь по всей дороге заливает колокольчиком! разнесет по всему свету ».
по имени хлестакова названо целое явление - «хлестаковщина». оно подразумевает и безудержное вранье, и легкомысленность, и поверхностность, и глупость, и стремление выдать себя не за того, кем ты являешься на самом деле, и безответственность.