В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
[sms]
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Гоголь пишет, что тогда на быт русского дворянства большое влияние оказывала Польша. «Многие перенимали польские обычаи, заводили роскошь», — пишет Гоголь. Тарас Бульба рассорился со всеми своими товарищами, которые «были наклонны к варшавской стороне». Казаки больше всех благ ценили казацкую верность друг другу, свою волю и христианскую веру. Поэтому основной конфликт в произведении — это отношения между Тарасом и его сыновьями.
Старший сын Остап становится добрым казаком и выбирается, несмотря на свой молодой возраст, куренным атаманом. Ведет отчаянный бой с поляками под Дубно. А младший сын Тараса, Андрий, становится предателем православной христианской веры и переходит на сторону поляков. И Тарас Бульба не может простить этого даже родному сыну, он убивает его, потому что товарищество казаков — это братство не по крови, а по душе: «Нет уз святее товарищества», — говорит Тарас. Предать их — самое страшное для казака. Сам Тарас не может оставить товарищей в плену и за своих казаков погибает. Но Гоголь пишет, что нет на свете огня, который бы «пересилил русскую силу». Потому что «так любить, как русская душа... никто не может!».
В своем произведении Н. В. Гоголь изобразил героическое время Запорожской Сечи. Она существовала тогда, когда происходили «схватки и битвы на Украине за унию». Автор пишет, что «Сечь — это гнездо, откуда вылетают все гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!».
Сечь состояла из шестидесяти с лишним куреней, которые были похожи на отдельные, независимые республики. Личного имущества у казаков не было, все хранилось у куренного атамана. Гоголь описывает красивое убранство запорожских казаков: широкие красные шаровары, пояс, к которому крепилась сабля и люлька. Питались казаки простой, но очень сытной пищей: черным хлебом и кашей с салом, которая называлась кулешом, а пили из сушеной тыквы, которая в походах была им вместо чарки. Главный над всеми куренями назывался кошевым, который выбирался ежегодно. Еще казаки называли свое объединение товариществом. Сюда по своей воле приходили все желающие, их ни о чем не спрашивали, заставляли перекреститься и принимали как братьев.
[sms]
У русской земли тогда было много врагов: турки, татары, поляки, и казаки считали своим долгом воевать против них, если они «не почтили предковского закона» и во славу христианства. Главный герой повести Тарас Бульба привозит своих сыновей сюда, чтобы и они породнились со всем казачеством.
Запорожцы Сечи живут по своим суровым законам. Страшно наказываются те, кто не соблюдает христианских заповедей: воры забиваются до смерти дубинкой, должника привязывают к пушке, но самая страшная кара ждет убийцу. Вырывали яму, опускали туда живого убийцу, сверху ставили гроб с телом убитого и обоих засыпали землей.
Казаки жили вольно. Гоголь пишет, что «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны». Когда казаки не воевали, они вели разгульный образ жизни, много ели и пили. В восьмой главе мы узнаем, что пока казаки осаждали польскую крепость, из-за того, что часовые были пьяны, татарам удалось украсть сокровища Запорожской Сечи.
Гоголь пишет, что тогда на быт русского дворянства большое влияние оказывала Польша. «Многие перенимали польские обычаи, заводили роскошь», — пишет Гоголь. Тарас Бульба рассорился со всеми своими товарищами, которые «были наклонны к варшавской стороне». Казаки больше всех благ ценили казацкую верность друг другу, свою волю и христианскую веру. Поэтому основной конфликт в произведении — это отношения между Тарасом и его сыновьями.
Старший сын Остап становится добрым казаком и выбирается, несмотря на свой молодой возраст, куренным атаманом. Ведет отчаянный бой с поляками под Дубно. А младший сын Тараса, Андрий, становится предателем православной христианской веры и переходит на сторону поляков. И Тарас Бульба не может простить этого даже родному сыну, он убивает его, потому что товарищество казаков — это братство не по крови, а по душе: «Нет уз святее товарищества», — говорит Тарас. Предать их — самое страшное для казака. Сам Тарас не может оставить товарищей в плену и за своих казаков погибает. Но Гоголь пишет, что нет на свете огня, который бы «пересилил русскую силу». Потому что «так любить, как русская душа... никто не может!».
Объяснение: