Рассказ шестилетнего Васи начинается с того, что у него умирает мать, а его папа, отличный богатый судья очень горюет, забывает о своем сыне и общается только с дочерью, Соней, потому что она очень похожа на мать. Семья жила в месте Княж - Городок, вокруг которого были болота, а на одном из островов стояла старая трухлявая часовня. Однажды Вася с друзьями пошли туда и там Вася подружился с двумя детьми: Валей и трехлетней Марусей (она любила перебирать цветы). Но Маруся была больна, и сестра Васи подарила ей куклу. Но к сожалению, Маруся умерла. И каждую весну Вася и Соня носили цветы на могилку Маруси.
На протяжении исторического развития древние Греция и Рим, при всем разнообразии общественных отношений и государственного устройства в каждой из этих стран, создали богатейшую, большую и неповторимое культурное наследие. В истории мировой культуры она определяется как античная, греко-римская культура. Культуры Греции и Рима - это две взаимосвязанные, хотя и не тождественны части одного целого.
Роль античного наследия в развитии европейской культуры невозможно переоценить. Недаром античную культуру называют колыбелью европейской цивилизации. После периода средневекового небытие значительной части античных ценностей она словно волшебная птица феникс оживает в переосмысленному виде в произведениях художников Возрождения. На основе античной традиции в европейской практике утверждается гуманистическое мировоззрение, ценности земного бытия, идеал совершенной гармоничного человека. Именно сочетание гуманизма, любознательности, рационализма с художественным совершенством делает культуру античного мира одним из ведущих духовных достояний человечества.
Античное наследие и традиции, их гуманистическое содержание составляли основу прежде всего культуры и искусства Византии и Ближнего Востока. Так, в эпоху эллинизма в Александрии сложился просветительский центр, в котором пересекались пути греческой и древневосточной культурных традиций, развивались естественные и гуманитарные науки, философские школы, расцветало высокое искусство.
Греческая культура воспринималась в последующие века как неповторимый феномен, историческое чудо. Она создала такую силу-много понятий и терминов (в политике, науке, искусстве), что исследователь Якоб Бурхарт имел основания сказать: "Мы видим глазами греков и разговариваем оборотами их языка". Именно в Древней Греции сложились и утвердились такие фундаментальные социально-политические понятия, как гражданская свобода и гражданский долг, человечность, гармоничность развития личности, осознание соотношение личного и общественного.
Греческое искусство и культура - памятники архитектуры, скульптуры, живописи, литература, философия, театр, музыка, художественные ремесла - стали неотъемлемой частью мироощущения и жизнедеятельности мирового социума. Вот почему античное искусство является для нас классикой. Оно вечно, не подвластно времени, потому что воплощает общечеловеческие ценности. И есть человек, который воспринимать прекрасное.
На протяжении исторического развития древние Греция и Рим, при всем разнообразии общественных отношений и государственного устройства в каждой из этих стран, создали богатейшую, большую и неповторимое культурное наследие. В истории мировой культуры она определяется как античная, греко-римская культура. Культуры Греции и Рима - это две взаимосвязанные, хотя и не тождественны части одного целого.
Роль античного наследия в развитии европейской культуры невозможно переоценить. Недаром античную культуру называют колыбелью европейской цивилизации. После периода средневекового небытие значительной части античных ценностей она словно волшебная птица феникс оживает в переосмысленному виде в произведениях художников Возрождения. На основе античной традиции в европейской практике утверждается гуманистическое мировоззрение, ценности земного бытия, идеал совершенной гармоничного человека. Именно сочетание гуманизма, любознательности, рационализма с художественным совершенством делает культуру античного мира одним из ведущих духовных достояний человечества.
Античное наследие и традиции, их гуманистическое содержание составляли основу прежде всего культуры и искусства Византии и Ближнего Востока. Так, в эпоху эллинизма в Александрии сложился просветительский центр, в котором пересекались пути греческой и древневосточной культурных традиций, развивались естественные и гуманитарные науки, философские школы, расцветало высокое искусство.
Греческая культура воспринималась в последующие века как неповторимый феномен, историческое чудо. Она создала такую силу-много понятий и терминов (в политике, науке, искусстве), что исследователь Якоб Бурхарт имел основания сказать: "Мы видим глазами греков и разговариваем оборотами их языка". Именно в Древней Греции сложились и утвердились такие фундаментальные социально-политические понятия, как гражданская свобода и гражданский долг, человечность, гармоничность развития личности, осознание соотношение личного и общественного.
Греческое искусство и культура - памятники архитектуры, скульптуры, живописи, литература, философия, театр, музыка, художественные ремесла - стали неотъемлемой частью мироощущения и жизнедеятельности мирового социума. Вот почему античное искусство является для нас классикой. Оно вечно, не подвластно времени, потому что воплощает общечеловеческие ценности. И есть человек, который воспринимать прекрасное.