В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Сочинение на тему В чем смысл финала комедии «Горе от ума»? только не из интернета

Показать ответ
Ответ:
12unicorn12
12unicorn12
29.11.2021 22:06

Объяснение:

Какие мировоззренческие проблемы поднимает А.С Грибоедов в комедии "Горе от ума"

Прежде, чем затрагивать мировоззренческие проблемы в комедии А.С Грибоедова "Горе от ума" , следует понять сущность понятия "мировоззрение". Если говорить понятным для всех людей языком, то мировоззрение - это система взглядов на мир, но, также, мировоззрение - это система жизненных ценностей,знаний которые формируются в течении всей жизни. То есть, можно сказать, что мировоззрение - это духовный мир человека.

Поняв, что такое мировоззрение, не трудно догадаться, какие проблемы бывают в людской жизни мировоззренческие проблемы. Например, проблема добра и зла, проблема любви, проблема смысла и содержания жизни, проблема отношения к образованию, к службе и многие другие. Прочитав комедию А.С Грибоедова "Горе от ума", я заметил, что А.С Грибоедов поднимает в своей комедии немало мировоззренческих проблем, которые я сейчас опишу.

Время действия комедии "Горе от ума" примерно 1815-1824 года, в это время главным идеалом русского человека должен быть человек с высоким званием, многообразием чинов, а также человек богатый и властный. Многие добиваются чинов нечестными путями. Сам Чацкий никогда не служил и объясняет это так: "Служить бы рад, прислуживаться тошно.". Всё это категорически не нравится "веку минувшему" в лице Фамусова, гостей на балу, Молчалина и Скалозуба. Сами же представители "века минувшего" относятся к службе превыше всего: " Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой.".

Проблема смысла и содержания жизни - одна из самых основных мировоззренческих проблем в комедии Грибоедова. Чацкому не нравится то, как проводит время и относится к

времяпрепровождению "фамусовское общество" : "Вчера был бал, а завтра будет два. Тот свататься - успел, а тот дал промах. Всё тот же толк, и те ж стихи в альбомах.". Исходя из монолога Чацкого, видно, что жизнь "фамусовского общества" однообразна и скучна - каждый день похож один на другой, но им нравится, как они проводят время.

В "Александровское время" считалось, что учиться - это занятие неправильное, а лучше сразу отдать свой долг Отечеству. Сам Фамусов придерживается такому правилу: " Ученье - вот чума, учёность - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений." Но Чацкий считает иначе: "А тот чахоточный, родня вам, книгам враг, в учёный комитет, который поселился и с криком требовал присяг, чтоб грамоте никто не знал и не учился?". "Фамусовское окружение" относится к таким людям, как Чацкий, с презрением. Например, внук старухи Хлестовой - князь Фёдор, который "чинов не хочет знать".

Как и во многих комедиях, в творении Грибоедова самой центральной мировоззренческой проблемой является проблема любви. По приезду в Москву, Чацкий сразу же встречает любовь своего детства - Софью Фамусову, но обнаруживает то, что Софья не очень сильно ему рада и заподазривает её в том, что она любит Молчалина. Сама же Софья объясняет о своих отношениях с Молчалиным так: "Я не старалась,бог нас свёл.". Сам же Чацкий не верит, что Софья выбрала себе в избранники Молчалина : "Муж - мальчик, муж - слуга, из жениных пажей,высокий идеал московских всех мужей.". Развязка конфликта между Чацким и Молчалиным наступает тогда, когда Чацкий узнаёт о том, что Софья любит Молчалина. Он не видит больше в Софье свою любовь и немедленно уезжает из Москвы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
AntonBobko
AntonBobko
22.02.2022 09:11
Гмт  — государственный музей л.  н.  толстого. отдел рукописных фондов (москва). ирли  — институт (пушкинский дом). рукописный отдел (санкт-петербург). ргали  — российский государственный архив и искусства (москва). ргб  — российская государственная библиотека. отдел рукописей (москва). ргвиа  — российский государственный военно- архив (москва). ргиа  — российский государственный архив (санкт-петербург). рнб  — российская национальная библиотека (санкт-петербург).печатные источники вр  — военные рассказы графа л.  н.  толстого. спб., 1856. герцен  — герцен а.  и. собрание сочинений: в 30 т. м., 1954—1965. гольденвейзер  — гольденвейзер а.  б. вблизи толстого. м., 1959. гусев, i, ii  — гусев н.  н. лев николаевич толстой. материалы к биографии с 1828 по 1855 год. м., 1954; материалы к биографии с 1855 по 1869 год. м., 1957. дневники с.  а.  толстой  — толстая с.  а. дневники: в 2 т. м., 1978. достоевский  — достоевский ф.  м. полное собрание сочинений: в 30 т. л., 1972—1990. летописи глм  — летописи государственного музея. кн. 3. декабристы. м., 1938; кн. 9. письма к а.  в.  дружинину (1850—1863). м., 1948; кн. 12. л.  н.  толстой. т. 2. м., 1948. летопись  — гусев н.  н. летопись жизни и творчества льва николаевича толстого. 1828—1890. м., 1958. лн  — « наследство», т. 37—38. л.  н.  толстой. м., 1939; т. 51—52.278н.  а.  некрасов. ii. м., 1949; т. 62. герцен и огарев. ii. м., 1955; т. 69. лев толстой. кн. 1—2. м., 1961; т. 73. из парижского архива и.  с.  тургенева. кн. 1—2. м., 1964; т. 75. толстой и зарубежный мир. кн. 1—2. м., 1965; т. 90. у толстого, 1904—1910: «яснополянские записки» д.  п.  маковицкого. кн. 1—4. м., 1979. некрасов  — некрасов н.  а. полное собрание сочинений и писем: в 15 т. художественные произведения: т. 1—10; письма: т. 11—15. л., 1981—2000. письма, т. 14. кн. 1. спб., 1998; кн. 2. спб., 1999. описание  — описание рукописей художественных произведений л.  н.  толстого. сост. в.  а.  жданов, э.  е.  зайденшнур, е.  с.  серебровская. м., 1955. переписка  — л.  н.  толстой. переписка с писателями: в 2 т. изд. 2-е, доп. м., 1978. переписка с сестрой и братьями  — переписка л.  н.  толстого с сестрой и братьями. м., 1990. с  — журнал «современник». тургенев  — тургенев и.  с. полное собрание сочинений и писем: в 30 т. письма: в 18 т. изд. 2-е. м., т. 2, 1987; т. 3, 1987. тургенев и круг «современника»  — тургенев и круг «современника»: неизданные материалы. м. — л., 1930. юб. — толстой л.  н. полное собрание сочинений: в 90 т. м. — л., 1928—1958.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота