Тема этого сочинения, на первый взгляд, кажется странной и не совсем понятной – «Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского»». Ведь, судя по всему, уроки доброты мы должны получать на уроках этики или эстетики, ну, по крайней мере, на уроках обществознания, или литературы. КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОБРОТЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ФРАНЦУЗСКИЙ? ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ. Как проходили уроки французского в рассказе Валентина Распутина В этом автобиографичном рассказе автор повествует нам о том, как молодая учительница французского языка Лидия Михайловна одиннадцатилетнему мальчишке выучить ее урок, прокормиться и выжить. Мальчик из далекой деревни был отправлен в райцентр на учебу. Мама его была бедна могла ему лишь немногим, и поэтому он все время был голоден. Учился он отлично, был прилежным и талантливым. Но, чтобы не голодать, он начинает играть с мальчишками на деньги. Выигрывал он всегда ровно рубль, который тратил на молоко, а затем уходил. Учительница, узнав об этом, решает проявить заботу о мальчике и участие в его судьбе, и начинает при каждом удобном случае его кормить. Но ребенок выказывает гордость и независимость, он отказывается и от еды и от Тогда педагог идет на хитрость. Она предлагает ему позаниматься французским, и на этих уроках начинает сама играть с ним на деньги. Тут мальчик уже не отказывается, так как он думает, что свои деньги на молоко честно зарабатывает. Какие уроки доброты получил герой рассказа Вот таким интересным и необычным проявляет учительница свою доброту и щедрость души по отношению к совершенно чужому ребенку. ПРОВОДЯ УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО, ОНА, НА САМОМ ДЕЛЕ, ДАЕТ НЕОКРЕПШЕЙ ДЕТСКОЙ ДУШЕ УРОКИ КОЛОССАЛЬНОЙ ДОБРОТЫ И УЧАСТИЯ В ЧУЖОЙ СУДЬБЕ. Эта доброта, идущая от сердца к сердцу, будет поддерживать мальчика всю жизнь. И когда он уже вырастет и станет взрослым состоявшимся мужчиной, именно этот урок доброты будет согревать его больше всего, всякий раз, когда он будет о нем вспоминать. Так говорил сам автор, вспоминая свою настоящую учительницу, которая когда-то, так же, как и героиня его рассказа, не для него в детстве своей доброты и любви.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОБРОТЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ ФРАНЦУЗСКИЙ? ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ.
Как проходили уроки французского в рассказе Валентина Распутина
В этом автобиографичном рассказе автор повествует нам о том, как молодая учительница французского языка Лидия Михайловна одиннадцатилетнему мальчишке выучить ее урок, прокормиться и выжить.
Мальчик из далекой деревни был отправлен в райцентр на учебу. Мама его была бедна могла ему лишь немногим, и поэтому он все время был голоден. Учился он отлично, был прилежным и талантливым. Но, чтобы не голодать, он начинает играть с мальчишками на деньги. Выигрывал он всегда ровно рубль, который тратил на молоко, а затем уходил.
Учительница, узнав об этом, решает проявить заботу о мальчике и участие в его судьбе, и начинает при каждом удобном случае его кормить.
Но ребенок выказывает гордость и независимость, он отказывается и от еды и от Тогда педагог идет на хитрость. Она предлагает ему позаниматься французским, и на этих уроках начинает сама играть с ним на деньги. Тут мальчик уже не отказывается, так как он думает, что свои деньги на молоко честно зарабатывает.
Какие уроки доброты получил герой рассказа
Вот таким интересным и необычным проявляет учительница свою доброту и щедрость души по отношению к совершенно чужому ребенку.
ПРОВОДЯ УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО, ОНА, НА САМОМ ДЕЛЕ, ДАЕТ НЕОКРЕПШЕЙ ДЕТСКОЙ ДУШЕ УРОКИ КОЛОССАЛЬНОЙ ДОБРОТЫ И УЧАСТИЯ В ЧУЖОЙ СУДЬБЕ.
Эта доброта, идущая от сердца к сердцу, будет поддерживать мальчика всю жизнь. И когда он уже вырастет и станет взрослым состоявшимся мужчиной, именно этот урок доброты будет согревать его больше всего, всякий раз, когда он будет о нем вспоминать. Так говорил сам автор, вспоминая свою настоящую учительницу, которая когда-то, так же, как и героиня его рассказа, не для него в детстве своей доброты и любви.