Творчество в искусстве. Храм на-Крови» в Санкт-Петербурге. Храм на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III на том месте, где 1 марта 1881 г. был смертельно ранен Александр II. Сначала это была временная часовня, потом, когда стали поступать пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор. Александром III был объявлен конкурс на проект храма, был выбран архитектор Альфред Парланд. Церковь строилась 24 года, вобрала в себя черты русской архитектуры церквей 17 века. Внутреннее убранство храма поражает своей красотой. Библейские мотивы на стенах, сводах и куполах выложены мозайкой того времени. Мозаичная коллекция собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицован иконостас, стены и пол здания. Во времена блокады Ленинграда храм использовался под морг. После войны рестораторы много лет оттирали зубными щетками со специальным раствором от копоти каждый сантиметр мозайки. Хотя храм увековечил трагическое событие в истории России, девятиглавое здание поражает своей яркой, пестрой красотой. Прослеживается сходство собора с храмом Василия Блаженного в Москве.
Храм на-Крови» в Санкт-Петербурге.
Храм на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III на том месте, где 1 марта 1881 г. был смертельно ранен Александр II. Сначала это была временная часовня, потом, когда стали поступать пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор. Александром III был объявлен конкурс на проект храма, был выбран архитектор Альфред Парланд. Церковь строилась 24 года, вобрала в себя черты русской архитектуры церквей 17 века. Внутреннее убранство храма поражает своей красотой. Библейские мотивы на стенах, сводах и куполах выложены мозайкой того времени. Мозаичная коллекция собора является одной из крупнейших в Европе. В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицован иконостас, стены и пол здания. Во времена блокады Ленинграда храм использовался под морг. После войны рестораторы много лет оттирали зубными щетками со специальным раствором от копоти каждый сантиметр мозайки. Хотя храм увековечил трагическое событие в истории России, девятиглавое здание поражает своей яркой, пестрой красотой. Прослеживается сходство собора с храмом Василия Блаженного в Москве.