в «песни о вещем олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события. князь олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. автор восхищается силой и мужеством князя:
как ныне сбирается вещий олег
отмстить неразумным хозарам:
их села и нивы за буйный набег
обрек он мечам и ;
с дружиной своей, в цареградской броне,
князь по полю едет на верном коне.
олег показывается в «песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. а. с. пушкин, не помня реальной смерти могучего олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «песнь о вещем олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
волхвы не боятся могучих владык,
а княжеский дар им не нужен;
правдив и свободен их вещий язык
и с волею небесною дружен.
грядущие годы таятся во мгле;
но вижу твой жребий на светлом челе.
причиной смерти олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. здесь сыграл свою роль известный символ. череп – символ смерти и смертности. змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех. олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
олег усмехнулся – однако чело
и взор омрачилися думой.
в молчанье, рукой опершись на седло,
с коня он слезает угрюмый…
но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. после похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. но от судьбы не уйдешь:
«так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала! »
из мертвой главы гробовая змия
шипя, между тем выползала;
как черная лента, вкруг ног обвилась:
и вскрикнул внезапно ужаленный князь.
идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы. судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. идея судьбы – одна из основных в жизни человека. она возникла давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. мифологическая судьба не оставляет места свободе. не человек выбирает, а его выбирают.
а. с. пушкин в «песни о вещем олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно
1) написан в 1829, во время ссылки в селе михайловском. тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. однако именно в эти годы александра сергеевича настигло вдохновение. 2)ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты природы зимой. 3) наступил чудесный морозный день. лирический герой общается к героине, прелестному другу, просит ее проснуться, открыть глаза навстречу утренней звезде, северной авроре. вчера, вспоминает герой, были вьюга, мутное небо, луна желтела, «как бледное пятно», и героиня сидела печальная. а сегодня такой прекрасный день. лирический герой описывает своей собеседнице красоту природы в этот морозный солнечный день. небо чудесного голубого цвета, снег лежит, как искрящийся ковер, зеленым пятном выделяется ель, серебром блестит речка. на улице холодно, а дома тепло, в печи трещат дрова: вся комната янтарным блеском озарена. веселым треском трещит затопленная печь. в такой чудесный день не хочется сидеть дома, и герой решает отправиться на прогулку. в этом стихотворении слышится восторг героя перед красотой природы в этот морозный день. интонация стихотворения приподнятая, восторженная. герой чувствует гармонию с окружающим миром, он восхищен и покорен тем великолепием, которое создала природа за одну ночь. 4)положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег». отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые». таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное настроение. метафора: «луна желтела».олицетворение: «вьюга злилась», «мгла носилась».сравнение: «луна, как бледное пятно». они украшают речь делают ее красивее. 6) таким образом, а.с. пушкин стремился в своем стихотворении «зимнее утро» показать красоту зимы, её величие и силу, которые радостное настроение в душе читателя. 5)читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными эмоциями. радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение. каждый из вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки.
в «песни о вещем олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события. князь олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. автор восхищается силой и мужеством князя:
как ныне сбирается вещий олег
отмстить неразумным хозарам:
их села и нивы за буйный набег
обрек он мечам и ;
с дружиной своей, в цареградской броне,
князь по полю едет на верном коне.
олег показывается в «песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает. а. с. пушкин, не помня реальной смерти могучего олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по‑своему дополняя образ вещего героя. «песнь о вещем олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего‑то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
волхвы не боятся могучих владык,
а княжеский дар им не нужен;
правдив и свободен их вещий язык
и с волею небесною дружен.
грядущие годы таятся во мгле;
но вижу твой жребий на светлом челе.
причиной смерти олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. здесь сыграл свою роль известный символ. череп – символ смерти и смертности. змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех. олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
олег усмехнулся – однако чело
и взор омрачилися думой.
в молчанье, рукой опершись на седло,
с коня он слезает угрюмый…
но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. после похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. но от судьбы не уйдешь:
«так вот где таилась погибель моя!
мне смертию кость угрожала! »
из мертвой главы гробовая змия
шипя, между тем выползала;
как черная лента, вкруг ног обвилась:
и вскрикнул внезапно ужаленный князь.
идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы. судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности. идея судьбы – одна из основных в жизни человека. она возникла давно, когда человек только начинал понимать смысл своей жизни и свое назначение в ней. судьба всегда была одним из объектов исследования философии жизни, так как жизнь человека наполнена чувствами, эмоциями и волнениями. мифологическая судьба не оставляет места свободе. не человек выбирает, а его выбирают.
а. с. пушкин в «песни о вещем олеге» пытается донести до читателя, что у каждого человека в жизни есть свое предназначение, у каждого своя судьба. но друзей нужно любить и уважать при жизни, чтобы потом не было печально и больно