Сочинение на тему становление личности петра гринёва по плану: i. вступление. связь романа пушкина с современностью. ii. основная часть. 1.детство и юность, среда, в которой воспитывался герой. 2. самостоятельная жизнь петра гринёва- утрата многих иллюзий, становление души и характера: а) встреча с зуриным; б) встреча с вожатым; в) жизнь в белогорской крепости, взросление героя, укрепление лучших задатков характера. 3.гринёв во время грозных событий. 4. отношений с пугачёвым. 5. отношение гринёва к людям –умение любить, , прощать. iii. заключение. во всех тяжёлых жизненных ситуациях нужно сохранять доброту и благородство.
дочка»)»
сочинение
петр гринев — центральное действующее лицо в романе пушкина «капитанская дочка». он сам, являясь уже пожилым человеком, рассказывает о своей жизни, о тех трудностях и испытаниях, что выпали на его пути. тем самым, как мне кажется, пушкин стремится показать, как должна формироваться личность настоящего дворянина — человека чести.
сам же петр говорит, что его воспоминания — это «назидание потомкам», желание показать, как нужно поступать, чтобы сохранить в себе внутреннее достоинство, несмотря ни на что, остаться человеком. недаром эпиграфом, который предшествует всему роману, выбрана пословица: «береги честь смолоду».
гринев начинает рассказывать о своей жизни с самого рождения. его родителями были небогатые провинциальные дворяне, которые в петруше души не чаяли — он был у них единственным ребенком.
не успев родиться, герой был записан в семеновский полк офицером.
гринев честно признается, что получил посредственное образование — под руководством дядьки савельича «на двенадцатом году выучился я грамоте и мог здраво судить о свойствах борзого кобеля». француз бопре тоже ничему не научил петрушу. а тот и был рад — самым интересным занятием герой считал «гонять голубей и играть в чехарду с дворовыми мальчишками».
но в шестнадцать лет судьба гринева круто переменилась. отец петруши решил, что сын должен становиться настоящим мужчиной и человеком. поэтому он отправлял петра в армию: «добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».
сам петр был рад такому решению — он представлял себе службу как череду сменяющих друг друга удовольствий: «мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни». но отец посылал гринева не в петербург, а в отдаленный гарнизон: «…пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон».
так наш герой, и легкомысленный мальчик, получив от отца одно единственное наставление — «…береги платье снову, а честь смолоду», — попадает в белогорскую крепость. по дороге он успевает проиграться в карты, серьезно обидеть савельича, встретить странного вожатого, который спасает героя от бурана. на прощание петр, как добрый и человек, жалует мужику свой заячий тулуп.
пережив все эти испытания, герой наконец-то прибывает в белогорскую крепость. именно здесь ему суждено будет встретить свою любовь, преодолеть многие трудности и, им, возмужать, понять истинный смысл человеческого существования.
в крепости петр знакомится с машей мироновой — дочерью коменданта, а также с алексеем швабриным — офицером, сосланным в крепость за дуэль. поначалу гринев тесно сходится со швабриным, смотрит его глазами на всех обитателей крепости. но постепенно свое лицо — злобного и завистливого человека, способного совершить любую подлость.