В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
HeavenSent
HeavenSent
26.04.2021 13:17 •  Литература

Сочинение на тему с кем из героев рассказа бежин луг я хотел бы дружить

Показать ответ
Ответ:
fifamobile01
fifamobile01
17.02.2020 03:23
Самый яркий образ комедии - это Хлестаков, тот,
кто явился виновником необычайных событий.
Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков
не ревизор (предваряя появление Хлестакова
рассказом о нем Осипа) .
Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к
своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны
не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого
процесса ориентации - для этого ему, недостает
элементарной наблюдательности.
Не строит он никаких планов обмана чиновников
для этого у него нет достаточной хитрости.
Не пользуется он сознательно выгодами своего положения,
потому что в чем оно состоит, он и не задумывается.
Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается,
что его приняли "за государственного человека",
за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял.
Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо
его воли.
Хлестаков - незлое пустейшее создание, однако с претензией
на почтение, кареты и хорошеньких дворянских дочек.
Роль ревизора Хлестокову навязали извне, войти
в неё подсказал слуга Осип, и он бессознательно
потянулся к выгоде.
Ложь стала не столько выставить себя в
наивыгоднейшем свете, сколько правилом игры, в которую
было втравлено всё общество.
Хлестаков лжёт самозабвенно и безостановочно.
Он - высокий вельможа, на службе у которого несколько
тысяч курьеров, суп ему везут из Парижа, к столу подают
арбузы по семисот рублей штука, во дворец каждый день
с удовольствием приглашают, брат Пушкин с ним на
короткой ноге.
По словам Хлестакова он везде незаменим, и в этом - прав,
так как пустые сосуды действительно нужны, чтобы была
возможность целомудренно хранить общественную скверну.
Никто даже не пытается остановить этот поток неправды,
ибо у каждого она своя, и каждый знает об этой личной
неправде и трусит безмерно.
Хлестакова сделали вельможей те фантастические,
извращенные отношения, в которые люди поставлены
друг к другу.
Но, конечно, для этого нужны были и некоторые качества
самого Хлестакова.
Когда человек напуган (а в данном случае напуган весь город),
то самое эффективное - дать людям возможность и
дальше запугивать самих себя, не мешать катастрофическому
возрастанию "всеобщего страха".
Ничтожный и недалекий Хлестаков с успехом это делает.
Он бессознательно и потому наиболее верно ведет ту роль,
которой от него требует ситуация.
Субъективно Хлестаков был прекрасно подготовлен
к этой "роли". В петербургских канцеляриях он накопил
необходимый запас представлений, как должно вести
себя начальственное лицо.
"Обрываемый и обрезываемый доселе во всем,
даже и в замашке пройтись козырем по Невскому проспекту",
Хлестаков не мог втайне не примеривать к себе полученного
опыта. Делал он это бескорыстно и бессознательно,
по-детски мешая быль и мечту, действительное и желаемое.
Положение, в которое Хлестаков попал в городе,
вдруг дало простор для его "роли".
Нет, он никого не собирался обманывать, он только
любезно принимал те почести и подношения, которые-
он убежден в этом - полагались ему по праву.
"Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу;
он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому,
что говорит".
Пустота, "легкость в мыслях необыкновенная",
ложь и позерство никого не коробят.
В герое есть светский лоск: он знает три слова по-французски,
говорит выспренним, нелепым и смешным языком,
недурен собой -этого оказалось достаточно.
"Вертопрах" Хлестаков без особого труда вошел в роль,
сумел внушить всем страх и уважение потому, что,
будучи беспринципным и до крайности легкомысленным,
он смело шёл там, где остановился бы всякий
порядочный человек.
Отсюда и горькая ирония Гоголя: беспринципность
правит миром.
0,0(0 оценок)
Ответ:
валерияС1
валерияС1
28.06.2022 07:06
СЕВА­СТО­ПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦЕ ЦИТАТА : "Утренняя заря только что начи­нает окра­ши­вать небо­склон над Сапун-горою; тёмно-синяя поверх­ность моря уже сбро­сила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиг­рать весёлым блеском; с бухты несёт холодом и туманом; снега нет — всё черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами, и далёкий неумол­ка­емый гул моря, изредка преры­ва­емый раска­ти­стыми выстре­лами в Сева­сто­поле, один нару­шает тишину утра... Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Сева­сто­поле, не проникло в душу вашу чувство какого-то муже­ства, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обра­щаться в ваших жилах...» Несмотря на то, что в городе идут боевые действия, жизнь идёт своим чередом: торговки продают горячие булки, а мужики — сбитень. Кажется, что здесь странно смеша­лась лагерная и мирная жизнь, все суетятся и пуга­ются, но это обман­чивое впечат­ление: боль­шин­ство людей уже не обра­щает внимания ни на выстрелы, ни на взрывы, они заняты «будничным делом». Только на басти­онах «вы увидите... защит­ников Сева­сто­поля, увидите там ужасные и грустные, великие и забавные, но изуми­тельные, возвы­ша­ющие душу зрелища».В госпи­тале раненые солдаты расска­зы­вают о своих впечат­ле­ниях: тот, кто потерял ногу, не помнит боли, потому что не думал о ней; в женщину, отно­сившую на бастион мужу обед, попал снаряд, и ей отре­зали ногу выше колена. В отдельном поме­щении делают пере­вязки и операции. Раненые, ожида­ющие своей очереди на операцию, в ужасе видят, как доктора ампу­ти­руют их това­рищам руки и ноги, а фельдшер равно­душно бросает отре­занные части тел в угол. Здесь можно видеть «ужасные, потря­са­ющие душу зрелища... войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и бара­банным боем, с разве­ва­ю­щи­мися знамё­нами и гарцу­ю­щими гене­ра­лами, а... войну в насто­ящем её выра­жении — в крови, в стра­да­ниях, в смерти..."
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота