Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю... и про то, как вы в шесть часов пошли», «А с вами что будет?», «А коли вы теперь заболеете», «С Полечкой, наверное, то же самое будет». Чтение Евангелия как бы меняет молодого человека и девушку местами. Решительный, безжалостный Раскольников и «растерявшаяся», испуганная Соня с тихим голосом в начале разговора. Во время чтения у девушки появляется блеск в глазах, суровость и торжественность, тогда как у Родиона «голова начала кружиться». Это значит, что вера Сони намного сильнее и глубже, чем теория Раскольникова .
Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии " ромео и джульетта"
Вражда вообще нередка в отношениях между людьми, и драматург показывает нам несовместимость подобного состояния с потребностями людей в счастье и любви. Первая стычка враждующих семейств дана ещё без предчувствия дальнейших роковых событий: хотя и закричали женщины, как только скрестились шпаги, потушить искру ненависти оказалось возможно.
Существенным для этой трагической пьесы является то, что помимо изображения всей силы и очарования юной страсти Шекспир показывает её благотворное воздействие на человеческую личность.
Характер Ромео развивается на наших глазах. До встречи с Джульеттой это наивный юноша, ещё сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он тоже хочет принять участие в типично ренессансном культе любви, не отстать от других, и внушает себе, что влюблён в Розалину, по которой томно вздыхает. На самом же деле это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца.
Торжественно и трогательно описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты. И вот здесь, после кульминации счастья, ненависть наносит любви свой удар — следует сцена убийства Меркуцио.
Гибнет друг Ромео, и трагедия полностью вступает в свои права. Страдает у себя в доме Джульетта, стенает Ромео в келье у брата Лоренцо, сражено их счастье, умирает любовь.
Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.
Первый подвиг во имя любви совершает Джульетта, пьющая снотворное и произносящая свои слова как предчувствие встречи со смертью. Но через ужас, охватывающий её сердце, она пробивается к светлой надежде.
Иду к тебе
И за твоё здоровье пью, Ромео!
Второй подвиг принадлежит Ромео. Обессиленный, исстрадавшийся, он неотрывно глядит на лежащую в гробу Джульетту, и на фоне беспросветно тяжкого горя как будто последний закатный луч любви озаряет его лицо. Он думает, что Джульетта умерла, чтобы сохранить их любовь. И яд он принимает, как избавление от душевных мук.
Любуйтесь ею пред концом, глаза!
В последний раз её обвейте, руки!
И губы, вы, преддверия души,
Запечатлите долгим поцелуем
Со смертью мой бе договор.
Любящие как бы бросают вызов существующему строю и общепринятым законам и нормам. В результате чего они становятся жертвами господствующих нравов и понятий. Несчастливая случайность с посланцем-монахом является только внешней причиной гибели любящих, тогда как истинная причина заключается в атмосфере вражды, окружающей их. Ромео и Джульетта вынуждены для своего чувства всё время прибегать к самым рискованным средствам, из которых не то, так другое, не сегодня, так завтра должно привести к катастрофе.
Объяснение:
Сначала Раскольников видел в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она переступили нравственные законы общества, с единственной лишь разницей в том, что Родион сделал это для себя, а Соня – ради благосостояния семьи. Молодой человек пытается заставить ее взбунтоваться, как и он: «Знаю... и про то, как вы в шесть часов пошли», «А с вами что будет?», «А коли вы теперь заболеете», «С Полечкой, наверное, то же самое будет». Чтение Евангелия как бы меняет молодого человека и девушку местами. Решительный, безжалостный Раскольников и «растерявшаяся», испуганная Соня с тихим голосом в начале разговора. Во время чтения у девушки появляется блеск в глазах, суровость и торжественность, тогда как у Родиона «голова начала кружиться». Это значит, что вера Сони намного сильнее и глубже, чем теория Раскольникова .
как-то так
Конфликт живого чувства и семейной вражды в трагедии " ромео и джульетта"
Вражда вообще нередка в отношениях между людьми, и драматург показывает нам несовместимость подобного состояния с потребностями людей в счастье и любви. Первая стычка враждующих семейств дана ещё без предчувствия дальнейших роковых событий: хотя и закричали женщины, как только скрестились шпаги, потушить искру ненависти оказалось возможно.
Существенным для этой трагической пьесы является то, что помимо изображения всей силы и очарования юной страсти Шекспир показывает её благотворное воздействие на человеческую личность.
Характер Ромео развивается на наших глазах. До встречи с Джульеттой это наивный юноша, ещё сам не понимающий своей натуры и своих душевных запросов. Он тоже хочет принять участие в типично ренессансном культе любви, не отстать от других, и внушает себе, что влюблён в Розалину, по которой томно вздыхает. На самом же деле это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца.
Торжественно и трогательно описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты. И вот здесь, после кульминации счастья, ненависть наносит любви свой удар — следует сцена убийства Меркуцио.
Гибнет друг Ромео, и трагедия полностью вступает в свои права. Страдает у себя в доме Джульетта, стенает Ромео в келье у брата Лоренцо, сражено их счастье, умирает любовь.
Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.
Первый подвиг во имя любви совершает Джульетта, пьющая снотворное и произносящая свои слова как предчувствие встречи со смертью. Но через ужас, охватывающий её сердце, она пробивается к светлой надежде.
Иду к тебе
И за твоё здоровье пью, Ромео!
Второй подвиг принадлежит Ромео. Обессиленный, исстрадавшийся, он неотрывно глядит на лежащую в гробу Джульетту, и на фоне беспросветно тяжкого горя как будто последний закатный луч любви озаряет его лицо. Он думает, что Джульетта умерла, чтобы сохранить их любовь. И яд он принимает, как избавление от душевных мук.
Любуйтесь ею пред концом, глаза!
В последний раз её обвейте, руки!
И губы, вы, преддверия души,
Запечатлите долгим поцелуем
Со смертью мой бе договор.
Любящие как бы бросают вызов существующему строю и общепринятым законам и нормам. В результате чего они становятся жертвами господствующих нравов и понятий. Несчастливая случайность с посланцем-монахом является только внешней причиной гибели любящих, тогда как истинная причина заключается в атмосфере вражды, окружающей их. Ромео и Джульетта вынуждены для своего чувства всё время прибегать к самым рискованным средствам, из которых не то, так другое, не сегодня, так завтра должно привести к катастрофе.
Объяснение: