Тема отношений личности и государства является актуальной уже много веков. В поисках решений недоразумений человечество обращается к литературе. Особенно яркий пример конфликта я нахожу в поэме «Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина. В своем творчестве автор затрагивает те проблемы, которые волновали общество его времени. В поэме русский поэт размышляет о личности Петра I, государстве и месте отдельного человека. Александр Пушкин поднимает проблему «маленького человека», которую следом за ним подхватили такие известные личности как Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.
В произведении мы видим органичное сочетание судьбы пострадавшего от наводнения жителя Петербурга и размышления о становлении государства, которое связано с личностью Петра I. Между ними огромная пропасть, ведь их разделяет время и значение в истории. В то время как один из них великий царь, который преобразовал город, другой всего лишь бедный чиновник, иными словами «маленький человек». Тем не менее автор скрещивает их судьбы.
Первые страницы посвящены вождю нации, которого интересуют общегосударственные изменения. Петр I намерен создать из «тьмы лесов» прекрасный город и прорубить окно в Европу. Вскоре был построен великий город, которым восторгается автор, а сам «строитель» стал «державцем полумира».
Следующая часть значительно отличается от вступления. Здесь читатель видит некую прозаичность. Пушкин описывает жизнь обыкновенного чиновника, который мечтает о работе, семье и доме. Однако все его мечты были разрушены наводнением. Страшное бедствие забрало жизнь его невесты Параши. Не сумев пережить утрату, герой сходит с ума.
Поверхностно разыскивая виноватого, читателю может показаться, что всему виной стихия. Между тем народ смотрел на происходящее, считал это божьим гневом и ждал казни.
Спустя год главный герой оказывается возле памятника Петра I. И читатель теперь видит его не чудотворным строителем, а символом жестокой власти. На какое-то мгновение сознание Евгения проясняется, и он обвиняет основателя города в случившемся. В финале главный герой погибает, и такой исход событий весьма закономерен.
Конфликт личности и государства, по моему мнению, неразрешимый и вечный. Пушкин обращается к нам со словами: «Куда ты скачешь, гордый конь, / И где опустишь ты копыта?».Автор показывает, что интересы даже «маленького человека» важны не меньше, нежели целого государства. Жаль, что не все это понимают.
Тема отношений личности и государства является актуальной уже много веков. В поисках решений недоразумений человечество обращается к литературе. Особенно яркий пример конфликта я нахожу в поэме «Медный всадник» Александра Сергеевича Пушкина. В своем творчестве автор затрагивает те проблемы, которые волновали общество его времени. В поэме русский поэт размышляет о личности Петра I, государстве и месте отдельного человека. Александр Пушкин поднимает проблему «маленького человека», которую следом за ним подхватили такие известные личности как Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.
В произведении мы видим органичное сочетание судьбы пострадавшего от наводнения жителя Петербурга и размышления о становлении государства, которое связано с личностью Петра I. Между ними огромная пропасть, ведь их разделяет время и значение в истории. В то время как один из них великий царь, который преобразовал город, другой всего лишь бедный чиновник, иными словами «маленький человек». Тем не менее автор скрещивает их судьбы.
Первые страницы посвящены вождю нации, которого интересуют общегосударственные изменения. Петр I намерен создать из «тьмы лесов» прекрасный город и прорубить окно в Европу. Вскоре был построен великий город, которым восторгается автор, а сам «строитель» стал «державцем полумира».
Следующая часть значительно отличается от вступления. Здесь читатель видит некую прозаичность. Пушкин описывает жизнь обыкновенного чиновника, который мечтает о работе, семье и доме. Однако все его мечты были разрушены наводнением. Страшное бедствие забрало жизнь его невесты Параши. Не сумев пережить утрату, герой сходит с ума.
Поверхностно разыскивая виноватого, читателю может показаться, что всему виной стихия. Между тем народ смотрел на происходящее, считал это божьим гневом и ждал казни.
Спустя год главный герой оказывается возле памятника Петра I. И читатель теперь видит его не чудотворным строителем, а символом жестокой власти. На какое-то мгновение сознание Евгения проясняется, и он обвиняет основателя города в случившемся. В финале главный герой погибает, и такой исход событий весьма закономерен.
Конфликт личности и государства, по моему мнению, неразрешимый и вечный. Пушкин обращается к нам со словами: «Куда ты скачешь, гордый конь, / И где опустишь ты копыта?».Автор показывает, что интересы даже «маленького человека» важны не меньше, нежели целого государства. Жаль, что не все это понимают.