Это стихотворение написано Некрасовым от имени человека, вернувшегося в родные края после долгого скитания. Он стоит на берегу Волги и вспоминает прожитые годы.
Будучи совсем молодым, он ушел из родительского дома. Юноша был полон надежд, он верил, что может сделать жизнь другой. Но годы, он ничего не достиг. Зато сейчас он потерял всякую веру в себя, устал и желает получить отдых.
Герой вспоминает свое детство, которое он провел на берегу Волги. Он тогда был счастлив и не знал никаких страхов и сомнений. Но жизнь превратила его в раба, от того смелого мальчика остались лишь воспоминания.
Волга же по-прежнему прекрасна и величава. Мужчина любуется ее водами, но внезапно он слышит стоны и видит на берегу бурлаков, тянущих свой груз. Эта картина опять возвращает героя в
Счастливый мальчик любил Волгу всем сердцем, он проводил на берегу все дни. Но однажды он увидел бурлаков, услышал их странную песню, похожую на стон, посмотрел на их измученные лица и нищенскую одежду. Сердце юноши сжалось, ему стало больно и грустно. И любимая река уже не привлекала его, она превратилась в реку рабства.
И вот время. Герой постарел, утратил все иллюзии. А бурлаки по-прежнему тянут свою ношу, усталые, безропотные. В их жизни ничего не изменилось. Та же нищенская жизнь, то же ярмо, та же рабская покорность и та же самая песня, более похожая на стон.
1. Во время первой встречи Порфирий ведет себя то «спокойно и холодно», то «язвительно» и иронично. Раскольников понимает игру следователя («он меня ощупывает», «В самом деле вы такой притворщик?»), поэтому в его душе появляется раздражение и злоба. 2.Вопросы следователя, темы их разговоров постоянно держат Раскольникова в напряжении. Нашел Порфирий и статью, когда-то написанную Раскольниковым, и вызывает героя на разговор о его теории. Порфирий проницателен, вопросы, задаваемые Раскольникову, касаются самых существенных положений статьи: как отличить «обыкновенных» людей от «необыкновенных» и какие муки совести должен испытывать преступник. 3. Не арестовал он его, потому что он хотел, чтобы Раскольников сам отказался от своей теории, которую он считал идеальной. И еще, Порфирий знает, что у бывшего студента есть совесть и что он человек воспитанный и никуда не сбежит.
Будучи совсем молодым, он ушел из родительского дома. Юноша был полон надежд, он верил, что может сделать жизнь другой. Но годы, он ничего не достиг. Зато сейчас он потерял всякую веру в себя, устал и желает получить отдых.
Герой вспоминает свое детство, которое он провел на берегу Волги. Он тогда был счастлив и не знал никаких страхов и сомнений. Но жизнь превратила его в раба, от того смелого мальчика остались лишь воспоминания.
Волга же по-прежнему прекрасна и величава. Мужчина любуется ее водами, но внезапно он слышит стоны и видит на берегу бурлаков, тянущих свой груз. Эта картина опять возвращает героя в
Счастливый мальчик любил Волгу всем сердцем, он проводил на берегу все дни. Но однажды он увидел бурлаков, услышал их странную песню, похожую на стон, посмотрел на их измученные лица и нищенскую одежду. Сердце юноши сжалось, ему стало больно и грустно. И любимая река уже не привлекала его, она превратилась в реку рабства.
И вот время. Герой постарел, утратил все иллюзии. А бурлаки по-прежнему тянут свою ношу, усталые, безропотные. В их жизни ничего не изменилось. Та же нищенская жизнь, то же ярмо, та же рабская покорность и та же самая песня, более похожая на стон.
2.Вопросы следователя, темы их разговоров постоянно держат Раскольникова в напряжении. Нашел Порфирий и статью, когда-то написанную Раскольниковым, и вызывает героя на разговор о его теории. Порфирий проницателен, вопросы, задаваемые Раскольникову, касаются самых существенных положений статьи: как отличить «обыкновенных» людей от «необыкновенных» и какие муки совести должен испытывать преступник.
3. Не арестовал он его, потому что он хотел, чтобы Раскольников сам отказался от своей теории, которую он считал идеальной. И еще, Порфирий знает, что у бывшего студента есть совесть и что он человек воспитанный и никуда не сбежит.