Сочинение на тему "Образование и воспитание в комедии" Недоросль" Эта тема касается сатирической направленности комедии против непросвещенных дворян. Вчитываясь в формулировку темы, понимаем, что следует: а) рассказать, в чем состоит «преступность» Простаковых (и прежде всего Простаковой) с точки зрения авторского идеала ( в данном случае Правдина и Стародума) - его тоже надо рассмотреть); б) показать, как совершаются эти преступления; в)показать, как происходит «наказание» - то есть раскрыть смысл финала комедии (обе развязки общественной сюжетной линии). Ну и, наконец, высказать свое отношение к происходящему.
Показать, как развивается в произведении тема, значит перечитать еще раз все эпизоды, связанные с ней (уроки Митрофана, его экзамен, разговор Стародума с Софьей о воспитании, финал), а затем рассказать по собственному плану: какое значение придает Фонвизин воспитанию и образованию человека и дворянина; как и кто учит Митрофана; как учили его родителей; что является следствием воспитания Митрофана.
Надеюсь на вашу Вчера так и не
Характеристика Палажки в цитатах:
1. То чом же ти мені не сказав? А то: і сліпа, і глуха — тілько роздратував мене… Ну, а Марися?.. Ти ж її питав, — може, вона не схоче?
2. Годі, старий! Слава богу, що дворянство згоріло! Тепер будемо жить по-старосвітськи…
3. Гляди ж мені сорочок, платків, щоб не порозкрадали. Там я тобі вирізала три пари нових онучок і все поскладала як слід.
Характеристика Миколи:
Як позитивних персонажів показано заможного шляхтича Гервасія Гуляницького та його сина Миколу.
Микола виявляє наполегливість у відстоюванні свого права на життя з коханою дівчиною (Марисею). В цьому йому допомагає батько, який постає уособленням традиційної народної моралі та мудрості.
В творчестве Лермонтова русская и мировая история представлена широко и разнообразно. Поэт обращается и к человечества, и к настоящему являлось поэту через фольклор («Песня про купца Калашникова...»), через предания, устные рассказы (Бородино), настоящее выражалось в запомнившихся и лично пережитых событиях. При этом историзм Лермонтова приобретает сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении становится романтически-условным. Так, история Мцыри является эпизодом русско-кавказских отношений (генерал привозит пленного ребенка в монастырь). В дальнейшем эта история отходит на второй план, и судьба Мцыри осмыслена в исключительно личном и романтически-условном ключе, где повествование об исторических событиях уже не играет решающей роли. Такой же романтически-условный и целиком личный характер носит история в поэме «Песня про купца Калашникова...» и в стихотворении «Бородино». Конкретные исторические детали служа: для прояснения яичного восприятия истории.