Стихотворение «В лесу» было написано весной в 1909 года на мызе Ивановка, где часто гостил поэт. Обычная прогулка по лесу всколыхнула море воспоминаний, в вид скромного весеннего цветка создал ассоциативный ряд. Мотив разочарования лирического героя так звучен, что читателю кажется – произведение вышло из-под пера повидавшего жизнь человека. Между тем на момент написания стихотворения поэту исполнилось всего лишь 22 года.
Произведение не содержит ни намека на словесную игру, характерную для творческой манеры Игоря Васильевича – напротив, оно наполнено доходчивой музыкальностью – предложения коротки, а характер текста именной. Единственный авторский неологизм – субстантивированное наречие «далеко».
Стихотворение содержит следующие средства художественной выразительности:
инверсию, позволяющую интонационно подчеркнуть смысловую роль выделенного в сообщении слова «я в лес вошел» – «в лес», «весенних грез предтеча» – «грез», «я видеть мог», «была весна и страсть», «расцвел опять подснежник», «так искренне я верю»;
олицетворения – «встретился подснежник», «страсть без заточений (ограничений)», «сердце спит», «обманут днем», «хор чувств» (одновременно представляет собой синекдоху);
метафоры – «спит за ставней», «подснежник увлечений»;
кольцо – «Но верю…, …я верю», обороты «валежник хрустел» – вначале, и «хрустит валежник» – в конце стихотворения;
эллипсис – «девственный цветок – (ты) весенних дней предтеча»;
обращение – «девственный (нетронутый) цветок»;
антитеза – «сердце спит – но верю»;
риторическое восклицание «О, весенних дней предтеча!»;
лексику высокого стиля – «предтеча», «грезы», «девственный»;
перифраз – «моя потеря»;
ряд однородных сказуемых – «верю, свижусь, верну, иду, жду»;
аллитерацию – «валежник хрустел во мху» – согласная «х передать хруст веток, «встретился подснежник», «сердце спит за ставней», «жду… хрустит валежник».
Частотность личных местоимений – «я» (встречается трижды), «мне» (встречается дважды), «в тебе», «она», «с ней» – придает тексту стихотворения доверительный, исповедальный оттенок. Поэт понимает, что может обмануться, но даже рад этому.
Повесть о Горе-Злочастии» («Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца во иноческий чин») — анонимное древнерусское стихотворное произведение XVII века, сохранившееся в единственном списке XVIII века и имеющее литературное происхождение.Во второй половине XVII века широкое распространение получает повествовательная проза — небольшие по объему повести, истории, сказания. Эта повествовательная литература еще не имеет четких жанровых очертаний, она еще только складывается. В поисках материала авторы этих произведений чаще всего обращались непосредственно к народному творчеству, "народной старине", сказке, лирической и обрядовой песне, народному анекдоту, черпая в них не только темы и сюжеты, но нередко и саму форму их художественного воплощения. Эти повести вошли в историю литературы как ранние образцы демократической повествовательной прозы, как свидетельство поворота русской литературы к национальным истокам художественного творчества
Стихотворение «В лесу» было написано весной в 1909 года на мызе Ивановка, где часто гостил поэт. Обычная прогулка по лесу всколыхнула море воспоминаний, в вид скромного весеннего цветка создал ассоциативный ряд. Мотив разочарования лирического героя так звучен, что читателю кажется – произведение вышло из-под пера повидавшего жизнь человека. Между тем на момент написания стихотворения поэту исполнилось всего лишь 22 года.
Произведение не содержит ни намека на словесную игру, характерную для творческой манеры Игоря Васильевича – напротив, оно наполнено доходчивой музыкальностью – предложения коротки, а характер текста именной. Единственный авторский неологизм – субстантивированное наречие «далеко».
Стихотворение содержит следующие средства художественной выразительности:
инверсию, позволяющую интонационно подчеркнуть смысловую роль выделенного в сообщении слова «я в лес вошел» – «в лес», «весенних грез предтеча» – «грез», «я видеть мог», «была весна и страсть», «расцвел опять подснежник», «так искренне я верю»;
олицетворения – «встретился подснежник», «страсть без заточений (ограничений)», «сердце спит», «обманут днем», «хор чувств» (одновременно представляет собой синекдоху);
эпитеты – «девственный цветок», «весенние грезы», «прекрасное далече )», «давний подснежник» (аллегория – автор подразумевает отношения);
умолчания «Промчалось…Унеслось… Подснежник сорван давний….» , «Иду и жду…», оформленные троеточиями;
метафоры – «спит за ставней», «подснежник увлечений»;
кольцо – «Но верю…, …я верю», обороты «валежник хрустел» – вначале, и «хрустит валежник» – в конце стихотворения;
эллипсис – «девственный цветок – (ты) весенних дней предтеча»;
обращение – «девственный (нетронутый) цветок»;
антитеза – «сердце спит – но верю»;
риторическое восклицание «О, весенних дней предтеча!»;
лексику высокого стиля – «предтеча», «грезы», «девственный»;
перифраз – «моя потеря»;
ряд однородных сказуемых – «верю, свижусь, верну, иду, жду»;
аллитерацию – «валежник хрустел во мху» – согласная «х передать хруст веток, «встретился подснежник», «сердце спит за ставней», «жду… хрустит валежник».
Частотность личных местоимений – «я» (встречается трижды), «мне» (встречается дважды), «в тебе», «она», «с ней» – придает тексту стихотворения доверительный, исповедальный оттенок. Поэт понимает, что может обмануться, но даже рад этому.
Объяснение:
Повесть о Горе-Злочастии» («Повесть о Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молотца во иноческий чин») — анонимное древнерусское стихотворное произведение XVII века, сохранившееся в единственном списке XVIII века и имеющее литературное происхождение.Во второй половине XVII века широкое распространение получает повествовательная проза — небольшие по объему повести, истории, сказания. Эта повествовательная литература еще не имеет четких жанровых очертаний, она еще только складывается. В поисках материала авторы этих произведений чаще всего обращались непосредственно к народному творчеству, "народной старине", сказке, лирической и обрядовой песне, народному анекдоту, черпая в них не только темы и сюжеты, но нередко и саму форму их художественного воплощения. Эти повести вошли в историю литературы как ранние образцы демократической повествовательной прозы, как свидетельство поворота русской литературы к национальным истокам художественного творчества