Холмс, Я знаю, что Вы не прочитаете этого письма, мертвые не читают письма, но я всё равно решила его написать. Очень сентиментальное решение. Решение идиотки? Вы бы наверное так сказали. У меня такое ощущение, что я собралась покаяться. Мой старший брат был бы счастлив, он, кстати, священник в Ватикане, но к нему на исповедь я не пойду никогда: это опасно для жизни. Он считает меня ведьмой, а они кажется не отказались от мысли сжигать подобных мне на костре. Джордж - один из юристов папы. Слуги дьявола на службе у слуги божьего. Парадокс.
Я прочла все газеты, все интернет-публикации, я даже нашла человека, который взломал компьютер вашего брата и психолога Доктора Ватсона. Я надеялась, что Вы что-то придумали. Что-то сделали. Вы ведь такой умный. Я даже поставила свечку в храме и молила всевышнего о том, чтобы он Вам выжить. Это ужасно, я стала напоминать себе среднестатистическую англичанку.
Шерлок Холмс, я буду скучать по Вам. По Вашей дурацкой шляпе, по тому как она мне нравилась. По Вашим острым скулам, которые доктор так боялся испортить. По Вашим прекрасным глазам: наркотики их явно испортили. Я больше не буду так делать. Мне понравилось с Вами играть, это было очень интересно и очень мило. Вы были забавной игрушкой и очень интересным соперником. Могу сказать, что со мной давно такого не было, чтобы я сожалела о завершившейся партии, которую нельзя будет никогда продолжить. Этот факт сильно меня печалит.
Я буду скучать по Вам, и буду осторожнее, как и обещала. Хотя, для меня это будет очень трудно: я не привыкла сидеть на одном месте; но я попробую что-то придумать. Представляете меня сидящей у домашнего очага и готовящей ужин? Без яда. Картинка близка к фантастике.
Я жалею, что позволила Вам уйти, в конце концов, от меня не уходил еще не один мужчина, кроме вас. Это было глупо, я понимаю, что посади я вас на короткий поводок, Вы бы стали несчастным и, наверное, наложили бы на себя руки. Но я бы хотела этого. Хотела чтобы Вы умерли по какой-то причине.
Шерлок Холмс, я Вас ненавижу, Вы выиграли и не дали отыграться. Это просто бесчестно. Господи, я же люблю тебя.
Из книги "Философия искусства в русской и европейской духовной традиции"
Казин А. Л.
...И забуду я все,
Вспомню только лишь эти
Полевые пути меж колосьев и трав.
И от радостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Иван Бунин
1. "Марка Мосфильма"
2. Иван прислушивается к кукованию кукушки.
(Кукует кукушка).
Панорама по дереву. Вдали появляется Иван
(Начало музыки).
3. Морда козы.
4. ПНР. Бежит Иван.
5. ПНР. Летит бабочка.
6. Иван следит за полетом бабочки.
7. Летит бабочка...
8. ПНР. Потом поднимается над лесом. Иван смеется.
9. ПНР. Внизу дорога. По дороге идет женщина.
10. Панорама по земле. Иван следит за бабочкой.
11. луч солнца пробивается сквозь листву.
12. Иван закрывается рукой от солнца, смотрит вокруг.
13. Бежит Иван. Идет его мать с ведром воды. Она останавливается, ставит ведро на землю. Иван подбегает к ведру, наклоняется над ним, начинает пить.
14. Иван пьет воду, потом поднимает голову.
Иван: Мама, там кукушка.
15. Мать смотрит на Ивана, улыбается, вытирает рукой лицо.
16. ПНР. Иван поднимает голову с соломы, вскакивает, спускается по лестнице мельницы, надевает на ходу шапку, смотрит в пролом.
17. Открывается дверь, из которой выходит Иван.
18. Мельница, около нее Иван.
19. Бежит Иван. Садится солнце.
20. Болото. В воздух взлетают ракеты. Иван пробирается по болоту. ПНР".
Таково начало фильма "Иваново детство". Подобно взгляду с высокой горы, который дает целое прежде частей, в указанных двадцати кадрах явлен смысловой круг, этого первого произведения Тарковского - и более того, символизирован идейный горизонт творчества этого художника в целом. Если подойти к нему тематически, то есть выделить центральные идейно-смысловые блоки, то первые кадры "Иванова детства" содержат в себе, во-первых, бесконечно светлый, изначально благодатный Божий день жизни (бабочка, коза, солнце, дорога, мама, вода, кукушка) и, во-вторых, решительное отрицание всего этого, образным выражением чего служит холодная черная жижа болота, освещаемого неверным светом ракет. Особенно характерен для Тарковского именно этот переход - между светом и тьмой, между торжествующей жизнью и всевластной смертью. Иван бежит по лесу, освещенному солнцем, пьет чистую (хочется сказать - хрустальную) влагу - и это все - бытие, покоящееся в любящей и надеждой деснице Отца. Но вот Иван пробирается по темнеющему лесу, и садится то же самое солнце, и уже нет ничего, кроме чудовищной черной болотной воды - и это уже небытие во всей своей бездонной жути. Вода, лес, солнце остались, но как бы поменяли знак. Земное существование раскололось, треснуло в первых кадрах "Иванова детства" - и нам вслед за режиссером остается либо принять эту расколотость сущего на две противостоящие половины, либо отвергнуть ее ("вернуть билет творцу"). Последуем же за Тарковским по пути, который он предлагает.
Холмс, Я знаю, что Вы не прочитаете этого письма, мертвые не читают письма, но я всё равно решила его написать. Очень сентиментальное решение. Решение идиотки? Вы бы наверное так сказали. У меня такое ощущение, что я собралась покаяться. Мой старший брат был бы счастлив, он, кстати, священник в Ватикане, но к нему на исповедь я не пойду никогда: это опасно для жизни. Он считает меня ведьмой, а они кажется не отказались от мысли сжигать подобных мне на костре. Джордж - один из юристов папы. Слуги дьявола на службе у слуги божьего. Парадокс.
Я прочла все газеты, все интернет-публикации, я даже нашла человека, который взломал компьютер вашего брата и психолога Доктора Ватсона. Я надеялась, что Вы что-то придумали. Что-то сделали. Вы ведь такой умный. Я даже поставила свечку в храме и молила всевышнего о том, чтобы он Вам выжить. Это ужасно, я стала напоминать себе среднестатистическую англичанку.
Шерлок Холмс, я буду скучать по Вам. По Вашей дурацкой шляпе, по тому как она мне нравилась. По Вашим острым скулам, которые доктор так боялся испортить. По Вашим прекрасным глазам: наркотики их явно испортили. Я больше не буду так делать. Мне понравилось с Вами играть, это было очень интересно и очень мило. Вы были забавной игрушкой и очень интересным соперником. Могу сказать, что со мной давно такого не было, чтобы я сожалела о завершившейся партии, которую нельзя будет никогда продолжить. Этот факт сильно меня печалит.
Я буду скучать по Вам, и буду осторожнее, как и обещала. Хотя, для меня это будет очень трудно: я не привыкла сидеть на одном месте; но я попробую что-то придумать. Представляете меня сидящей у домашнего очага и готовящей ужин? Без яда. Картинка близка к фантастике.
Я жалею, что позволила Вам уйти, в конце концов, от меня не уходил еще не один мужчина, кроме вас. Это было глупо, я понимаю, что посади я вас на короткий поводок, Вы бы стали несчастным и, наверное, наложили бы на себя руки. Но я бы хотела этого. Хотела чтобы Вы умерли по какой-то причине.
Шерлок Холмс, я Вас ненавижу, Вы выиграли и не дали отыграться. Это просто бесчестно. Господи, я же люблю тебя.
Объяснение:
Искусство кино
Версия для печати

Андрей Тарковский. "Иваново детство"
Из книги "Философия искусства в русской и европейской духовной традиции"
Казин А. Л.
...И забуду я все,
Вспомню только лишь эти
Полевые пути меж колосьев и трав.
И от радостных слез не успею ответить,
К милосердным коленям припав.
Иван Бунин
1. "Марка Мосфильма"
2. Иван прислушивается к кукованию кукушки.
(Кукует кукушка).
Панорама по дереву. Вдали появляется Иван
(Начало музыки).
3. Морда козы.
4. ПНР. Бежит Иван.
5. ПНР. Летит бабочка.
6. Иван следит за полетом бабочки.
7. Летит бабочка...
8. ПНР. Потом поднимается над лесом. Иван смеется.
9. ПНР. Внизу дорога. По дороге идет женщина.
10. Панорама по земле. Иван следит за бабочкой.
11. луч солнца пробивается сквозь листву.
12. Иван закрывается рукой от солнца, смотрит вокруг.
13. Бежит Иван. Идет его мать с ведром воды. Она останавливается, ставит ведро на землю. Иван подбегает к ведру, наклоняется над ним, начинает пить.
14. Иван пьет воду, потом поднимает голову.
Иван: Мама, там кукушка.
15. Мать смотрит на Ивана, улыбается, вытирает рукой лицо.
16. ПНР. Иван поднимает голову с соломы, вскакивает, спускается по лестнице мельницы, надевает на ходу шапку, смотрит в пролом.
17. Открывается дверь, из которой выходит Иван.
18. Мельница, около нее Иван.
19. Бежит Иван. Садится солнце.
20. Болото. В воздух взлетают ракеты. Иван пробирается по болоту. ПНР".
Таково начало фильма "Иваново детство". Подобно взгляду с высокой горы, который дает целое прежде частей, в указанных двадцати кадрах явлен смысловой круг, этого первого произведения Тарковского - и более того, символизирован идейный горизонт творчества этого художника в целом. Если подойти к нему тематически, то есть выделить центральные идейно-смысловые блоки, то первые кадры "Иванова детства" содержат в себе, во-первых, бесконечно светлый, изначально благодатный Божий день жизни (бабочка, коза, солнце, дорога, мама, вода, кукушка) и, во-вторых, решительное отрицание всего этого, образным выражением чего служит холодная черная жижа болота, освещаемого неверным светом ракет. Особенно характерен для Тарковского именно этот переход - между светом и тьмой, между торжествующей жизнью и всевластной смертью. Иван бежит по лесу, освещенному солнцем, пьет чистую (хочется сказать - хрустальную) влагу - и это все - бытие, покоящееся в любящей и надеждой деснице Отца. Но вот Иван пробирается по темнеющему лесу, и садится то же самое солнце, и уже нет ничего, кроме чудовищной черной болотной воды - и это уже небытие во всей своей бездонной жути. Вода, лес, солнце остались, но как бы поменяли знак. Земное существование раскололось, треснуло в первых кадрах "Иванова детства" - и нам вслед за режиссером остается либо принять эту расколотость сущего на две противостоящие половины, либо отвергнуть ее ("вернуть билет творцу"). Последуем же за Тарковским по пути, который он предлагает.