Сочинение на тему кто из героев капитанской дочки творит а кто зависит от её катаклизмов задали на завтра хоть я и читал капитанскую дочку но не понимаю тему
Образ Швабрина.Для показа того, насколько нравственен Гринев, Пушкин создаёт контрастный ему образ, образ-антипод - это Алексей Иванович Швабрин. Их объединяет то, что они оба офицеры, оба влюблены, оба давали присягу на верность императрице. Однако любовь Швабрина заставляет его пойти на подлость и силой добиваться благосклонности Марьи Ивановны, что не может, наверное, быть признано настоящим, самоотверженным чувством, достаточно вспомнить условия, в который содержал якобы "любимую" им девушку "комендант" Бслогорской крепости, получивший свою должность ценой предательства... Наверное, определяющей чертой характера Швабрина можно назвать подлость, ведь даже в момент дуэли с Гриневым он воспользовался ситуацией и едва не убил своего по-рыцарски ведущего себя противника. А вершиной подлости Швабрина является его почти что успешная попытка оклеветать Гринева и там самым отомстить ему за все. Представляется, что образ Швабрина в романе "Капитанская дочка" далек от образа "романтического злодея", это образ, поведение и поступки которого психологически очень точно мотивированы, что делает его в высшей степени реалистическим. Благодаря образу Швабрина человеческие достоинства Гринева окрашиваются новым светом, читателю становится понятным, насколько трудно было главному герою вести себя так, как он себя вел.
Образ Пугачева.Своеобразна композиция создания образа Пугачёва: "вожатый" - главарь бунтовщиков, "государь" - смертник, прощающийся кивком головы с человеком, который видел его во всех этих ипостасях...".Вожатый" нарисован Пушкиным как очень яркий, незаурядный образ - начиная от портрета и заканчивая образной народной речью, в которой фольклор становится создания речевой характеристики героя. Не случайно же у Гринева изначально возникает особое чувство к этому человеку, который привлекает его своей ощутимой силой, сокрытой под заурядным на первый взгляд обликом (речь идет об одежде, но "живые большие глаза так и бегали...").Пугачёв-"государь" поражает странной смесью показного величия и трезвой самооценки, он отлично понимает, что Гринев не может и не станет вести себя так, как того требует "этикет", поэтому и ведет себя по отношению к нему совсем иначе, чем "на людях". Его знаменитая сказка об орле и вороне - это своего рода откровение, в котором душа его наиболее полно выражает сокровенное в ней. "Удача удалому", о которой он говорит, выражает его понимание смысла жизни, он готов идти до конца в своём "бунте", понимая и цену своим "людишкам", и зыбкость своих притязаний на титул "государя", и, наверное, свою обречённость. Именно сейчас, в положении "государя", Пугачёв проявляет одну из лучших черт своего характера помнить добро и быть справедливым, ведь именно он делает возможным счастье героев, освобождая Марью Ивановну и отпуская влюбленных из Белогорской крепости, несмотря на "донос" Швабрина о том, кем же на самом деле является освобождённая им девушка: "Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай".Наконец, Пугачёв, стоящий возле плахи, сумевший умереть достойно, не может не вызвать уважения. Создавая образ Пугачева в романе "Капитанская дочка", Пушкин шел наперекор официально принятой точке зрения и на само восстание, и на образ его предводителя. "Разбойник Емелька" в его романе предстаёт как очень сложный, внутренне противоречивый образ, соединяющий в себе творить кровавые зверства и добрые дела, умеющий понять другого человека и не желающий считаться с очевидными вещами, в чем-то близкий былинным богатырям (отсюда, вероятно, и обилие фольклоризмов в его речи) и полностью принадлежащий своему времени. Такой подход к созданию образа исторического персонажа для русской литературы 30-х годов XIX века можно считать новаторским, здесь Пушкин стал основоположником исторического подхода к изображению исторических же деятелей.Автор "Капитанской дочки" проявляет себя глубоко осмысливающим историю патриотом России, его историософская концепция научна - и вместе с тем, это не мешает ему быть великим художником слова, на всю последующую историю России выразившим гениальной фразой необходимость разумного устройства жизни в стране, основанного в первую очередь на отказе от насилия: "Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка".
В итоге можно сказать, что творит историю Павел четвертый , а зависит от нёё Федька.
Образ Швабрина.Для показа того, насколько нравственен Гринев, Пушкин создаёт контрастный ему образ, образ-антипод - это Алексей Иванович Швабрин. Их объединяет то, что они оба офицеры, оба влюблены, оба давали присягу на верность императрице. Однако любовь Швабрина заставляет его пойти на подлость и силой добиваться благосклонности Марьи Ивановны, что не может, наверное, быть признано настоящим, самоотверженным чувством, достаточно вспомнить условия, в который содержал якобы "любимую" им девушку "комендант" Бслогорской крепости, получивший свою должность ценой предательства... Наверное, определяющей чертой характера Швабрина можно назвать подлость, ведь даже в момент дуэли с Гриневым он воспользовался ситуацией и едва не убил своего по-рыцарски ведущего себя противника. А вершиной подлости Швабрина является его почти что успешная попытка оклеветать Гринева и там самым отомстить ему за все. Представляется, что образ Швабрина в романе "Капитанская дочка" далек от образа "романтического злодея", это образ, поведение и поступки которого психологически очень точно мотивированы, что делает его в высшей степени реалистическим. Благодаря образу Швабрина человеческие достоинства Гринева окрашиваются новым светом, читателю становится понятным, насколько трудно было главному герою вести себя так, как он себя вел.
Образ Пугачева.Своеобразна композиция создания образа Пугачёва: "вожатый" - главарь бунтовщиков, "государь" - смертник, прощающийся кивком головы с человеком, который видел его во всех этих ипостасях...".Вожатый" нарисован Пушкиным как очень яркий, незаурядный образ - начиная от портрета и заканчивая образной народной речью, в которой фольклор становится создания речевой характеристики героя. Не случайно же у Гринева изначально возникает особое чувство к этому человеку, который привлекает его своей ощутимой силой, сокрытой под заурядным на первый взгляд обликом (речь идет об одежде, но "живые большие глаза так и бегали...").Пугачёв-"государь" поражает странной смесью показного величия и трезвой самооценки, он отлично понимает, что Гринев не может и не станет вести себя так, как того требует "этикет", поэтому и ведет себя по отношению к нему совсем иначе, чем "на людях". Его знаменитая сказка об орле и вороне - это своего рода откровение, в котором душа его наиболее полно выражает сокровенное в ней. "Удача удалому", о которой он говорит, выражает его понимание смысла жизни, он готов идти до конца в своём "бунте", понимая и цену своим "людишкам", и зыбкость своих притязаний на титул "государя", и, наверное, свою обречённость. Именно сейчас, в положении "государя", Пугачёв проявляет одну из лучших черт своего характера помнить добро и быть справедливым, ведь именно он делает возможным счастье героев, освобождая Марью Ивановну и отпуская влюбленных из Белогорской крепости, несмотря на "донос" Швабрина о том, кем же на самом деле является освобождённая им девушка: "Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай".Наконец, Пугачёв, стоящий возле плахи, сумевший умереть достойно, не может не вызвать уважения. Создавая образ Пугачева в романе "Капитанская дочка", Пушкин шел наперекор официально принятой точке зрения и на само восстание, и на образ его предводителя. "Разбойник Емелька" в его романе предстаёт как очень сложный, внутренне противоречивый образ, соединяющий в себе творить кровавые зверства и добрые дела, умеющий понять другого человека и не желающий считаться с очевидными вещами, в чем-то близкий былинным богатырям (отсюда, вероятно, и обилие фольклоризмов в его речи) и полностью принадлежащий своему времени. Такой подход к созданию образа исторического персонажа для русской литературы 30-х годов XIX века можно считать новаторским, здесь Пушкин стал основоположником исторического подхода к изображению исторических же деятелей.Автор "Капитанской дочки" проявляет себя глубоко осмысливающим историю патриотом России, его историософская концепция научна - и вместе с тем, это не мешает ему быть великим художником слова, на всю последующую историю России выразившим гениальной фразой необходимость разумного устройства жизни в стране, основанного в первую очередь на отказе от насилия: "Не приведи бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка".
В итоге можно сказать, что творит историю Павел четвертый , а зависит от нёё Федька.