В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
tborisova
tborisova
22.11.2021 17:26 •  Литература

Сочинение на тему «Какого человека можно по праву назвать героем?» из произведения «обелиск» В основной части надо привести пример из произведения

Показать ответ
Ответ:
Lomberts
Lomberts
28.08.2022 05:55

ответ: Помыкановой Алины

Учитель Захарчук Алла Ивановна

Война…Тысяча четыреста восемнадцать дней… Каждый из них – кровь и смерть, боль и страх, надежда и вера, вера в Победу…

Память о тех далёких. трудных  днях  жива в народе. Она в воспоминаниях  ветеранов, военных песнях, стихах, фильмах и, конечно, книгах.

Произведения о Великой Отечественной  войне не могут не волновать. И когда говорят о том, что молодое поколение читает мало, мне становится обидно. Я люблю читать, и у меня есть свои любимые книги, среди которых – рассказы и повести о войне.

Недавно я познакомилась с повестью Бориса Васильева «В списках не значился». Никогда не думала, что можно читать и плакать, переживать за совсем молодого парня, защитника Брестской крепости.

Девятнадцать лет…В таком возрасте рано думать о смерти. О ней и не думал выпускник военного училища Николай Плужников. Он мечтал о  любви, о дружбе, о месте службы. А когда ехал  в Брест, так хотел увидеть  аистов и написать в Москву, «какие они, эти белые, белые аисты». Не пришлось увидеть…

Плужников прибыл в Брестскую крепость в ночь, отделившую мир от войны. Его не успели зачислить в полк, он ещё  не значился в списках… Но уже были «оранжевые всполохи пожаров» и  «было 22 июня 1941 года, четыре часа пятнадцать минут по московскому времени…»

Николай Плужников стал защитником крепости. Долгие девять месяцев он боролся с фашистскими захватчиками. Привык к подвальной сырости, темноте, голоду и холоду, только никак не мог привыкнуть к смерти. А она была рядом постоянно, и у каждого своя…Прижнюк, Денищик, Вася Волков,  Сальников…Все они погибли, защищая крепость, свою землю, родных и близких…

Трудно было читать страницы книги, где автор рассказывает о том, как  Денищик, политрук, Сальников и Плужников слушают обращение немецкого командования к защитникам крепости. А  крепость молчала. «Она молчала тяжело и грозно, измотанная круглосуточными боями, жаждой, бомбёжками, голодом». Молчала и…пела:

Степь да степь кругом,

Путь далёк лежит…

Читая, как солдаты пели и плакали, я сама не могла сдержать слёз. Это были слёзы не жалости, а бессилия: не могу нельзя ничего изменить…

Это есть наш последний и решительный бой…-

пели защитники крепости, «и этот гимн был ответом сразу на все немецкие предложения»… Защитники крепости  навсегда останутся в памяти. Их мы не имеем права забыть…

Старшина Семишный с первого дня войны носил под гимнастёркой полковое знамя и, умирая, передал его Плужникову, приказав: «Умри, но немцам не отдавай. Не твоя это честь и не моя – Родины нашей это честь. Не запятнай, лейтенант». И не запятнал Плужников этой чести, стойко сражался против захватчиков…Один против фашистов… «Непокорённый сын непокорённой Родины…»

Николай Плужников мечтал о любви, и лейтенант её встретил…на войне. Кажется, в тёмном каземате, под пулями нет времени думать о любимой, о счастье. Но Плужников и Мирра полюбили друг другу и старались быть рядом, берегли  своё искреннее, чистое, настоящее чувство. Не уберегли… Погибла Мирра, и страшно читать сцену её гибели…

Последний защитник Брестской крепости… Молодой лейтенант Николай Плужников…Он сражался до последнего вздоха…Крепость истекала кровью, а он, русский солдат, был её «последней каплей»…

Тяжело читать заключительную третью главу повести… В солнечный весенний день из глухого каземата вышел «невероятно худой, уже не имевший возраста человек». Трудно узнать в этом седом, слепом человеке с распухшими коленями, чёрными, отмороженными пальцами  того молодого лейтенанта, мечтавшего увидеть белых аистов…

Николай Плужников навсегда остался русским солдатом, последним защитником  так и не покорившейся Брестской крепости. «Он был выше славы, выше жизни и выше смерти» и погиб непокорённым, свободным, «смертию смерть поправ».

Повесть прочитана, герой её навсегда останется в памяти как  пример мужества, стойкости, как настоящий защитник земли русской. На глазах слёзы… Повесть  Васильева, действительно, потрясла и стала любимой. Думаю, я не раз ещё открою эту замечательную книгу и перечитаю понравившиеся страницы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
coolpetrov
coolpetrov
22.05.2021 21:18
Темой рассказа «Кусака» является история бездомной собаки, которая в своей жизни не видела ни ласки, ни любви. Это наполнило её злобой. Но потом собака поселилась на одной из дач, на которую весной приехала хорошая семья. Они приласкали собаку, дали ей имя - Кусака, но потом бросили. Рассказ заканчивается всего одной фразой: «Собака выла… » 

Идея этого рассказа в том, что плохое отношение к животным ведет к такому же равнодушию по отношению к людям. Не случайно поэтому в рассказе появляется эпизод с дурачком Илюшкой. Люди на предательство четвероногого любимца, на жестокое обращение с ними, могут также поступать со своими близкими, друзьми. Подтверждает это эпизод в начале рассказа, в котором говорится о пьяном человеке. Он ударил собаку на улице, а потом прихошёл домой и избил свою жену. 

Главными героями произведения являются собака Кусака и девочка Леля. В первой части рассказа Кусака ещё бездомная собака, её никто не любит: «Она зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу» . Во второй части собака знакомится с Лелей, постепенно привыкает к людям и совершенно меняется. От еды шерть Кусаки залоснинилась. Она стала ленивой и ласковой, поняла, что «если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу» . 

Леля тоже очень хорошая девочка, она приласкала Кусаку, не обиделась на собаку за то, что та её когда-то укусила. Леля была против того, чтобы оставлять собаку одну на даче, но её мама не разрешила взять Кусаку, ведь это всего лишь дворняжка. Андреев показывает, что взрослые почти никогда не понимают детей. ЭТО ОТЗЫВ.
 
 А ЭТО СОЧИНЕНИЕ.И вновь одна на пустой даче собака выла. Она выла до полуночи. Её вновь предали...В конце концов устав, измотав себя своим горем, Кусака улеглась на крыльце и уснула. И приснился ей сон... Вдруг, сквозь шум дождя и ветра, доносится голос Лёли. Кусака бросается к калитке. У неё появилась надежда. Она нужна, её не забыли. Лёля вернулась за ней. И снится ей, что она живёт в семье Лёли. Её хорошо кормят, играет с детворой, выводят на прогулки. И она забыла все те обиды, которые причиняли ей люди. И нет того страха, что её могут ударить, забросать камнями или пнуть. Кусака была счастлива, ведь у неё была самая добрая хозяйка Леля
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота