"слово о полку игореве"- замечательное произведение .оно свидетельствует о высоком развитии культуры и на руси в 12 веке , написано в 1187 году .список "слова "( относящийся к 16 веку ) был обнаружен случайно собирателем древностей мусиным -пушкиным в числе других рукописей из спасо-ярославского монастыря в начале 90 -х годов 19 века. "слово"несёт в себе важный посыл ,идею ,которая заключается в призыве князей к объединению"накануне нашествия татарских полчищ".произведение проникнуто болью и гордостью за родную землю .оно написано подлинным патриотом отечества ,который неравнодушен к его судьбе . кто же он? это патриот совей страны ,который оставил потомкам высокохудожественный патриотический рассказ о походе князя игоря на половцев? давайте поразмышляем . автор "слова" мог быть приближённым игоря святославовича: ведь он сочувствует ему ,его пленению и его неудаче ,радуется ( и поэтично это описывает) его побегу из плена . автор мог быть и приближённым святослава киевского : ведь он сочувствует и ему . он мог быть и черниговцем, и киевлянином .мог быть дружинником ( постоянно он пользуется понятиями дружины). мы можем сделать вывод ,что он был, несомненно, книжно образованным человеком и по социальному положению был не угнетаемым представителем народа.если мы проанализируем политические воззрения автора ( он их не скрывает),то придём к выводу ,что он не придворный ,не дружинник,не местечковый князь,не идеолог ни князей ,ни бояр ,ни духовенства . "слово "могло быть создано и в киеве ,и в чернигове ,и в полоцке ,и в новгород- северском- в нём нет каких - либо областных черт. это говорит о независимом,патриотическом характере автора ,не поддерживающего феодальную правящую верхушку. ему близки интересы широких слоёв народа,стремившегося к единству руси. "слово" основано на фольклоре - на народном творчестве и выражает стремление народа к мирной жизни ,к единству руси."слово" и является пламенным призывом к единению перед лицом внешнего врага,призывом к защите мирного созидательного труда. таким образом ,автор "слова"-выразитель дум и стремлений народа руси,хотя сам вряд ли был крестьянином или ремесленником. склоняются к мысли ,что автор был дружинником ,образованным и патриотично настроенным . имя автора узнать не удалось ,попытки установить его не увенчались успехом ..были фантастические мнения ,что "слово" - это мистификация ,устроенная пушкиным или жуковским эти версии не нашли абсолютно никакого подтверждения . академик д.с.лихачёв ,много времени отдавший изучению и переводу "слова" ,придерживался в своих научных трудах мнения ,высказанного в этом сочинении ( мы опирались на работы лихачёва) соавторами "слова" стали поэты майков и заболоцкий .их перу принадлежат замечательные поэтические переводы "слова".композитор бородин создал на основе "слова" оперу "князь игорь" ,которая до сего дня успешно ставится на сценах театров . однако я встретился с точкой зрения об авторе "слова" ,поражающей своей простотой .современный писатель в.чивилихин в книге "память" утверждает ,что тайны автора нет .что "слово "написано самим князем игорем ,и это отражено в названии произведения .судите сами."слово о полку игореве ,игоря ,сына святослава ,внука олега".чивилихин сравнивает заголовок произведения с книгой "хождение за три моря афанасия никитина" .никто не спрашивает ,кто автор хождения.всем понятно ,что автор сам а.никитин ,который рассказал о своём хождении за три моря.так и в "слове" сам игорь рассказал о своём походе .он безусловно ,был одарён писательским талантом ,потому что ярко и поэтично ,с использованием художественных средств ,поведал читателю о ,переживаниях ,битве ,ранении ,пленении ,побеге из плена ведь он это всё перечувствовал и пережил.версия интересная .но не нашедшая поддержки в научных и кругах . а нам остаётся только читать и перечитывать великое произведение о прошлом родины .