Сочинение на тему "какие черты характера Васютке выжить в тайге?" план:
| вступление. автобиографический характер рассказа.
|| основная часть. внешность васютки, его семья. какие черты характера Васютке выжить в тайге (1 трудолюбие, стремление старшим. 2 смелость, находчивость. 3 закалка таёжного жителя. знание таёжных законов. 4 умение не поддаваться панике. 5 оптимизм. 6 любовь к родной природе . любовь к родной земле.) ||| заключение. почему васютка вызывает уважение у читателя.
с примерами из текста! рассказ "Васюткино озеро"
Начинающий автор обращается к характеристикам розы, широко распространенным в творениях французских и русских классицистов. Образ нежного цветка соотносится с богатой литературной традицией, восходящей к античным образцам. Он символизирует весну, любовь и юность, а быстрое увядание напоминает о кратковременности счастья и молодости. Устоявшиеся мотивы представлены в пушкинском варианте: пожух цветок, обозначенный возвышенным перифразом «дитя зари». Сходный образ возникает в «Элегии», написанной годом позднее. В ней говорится об увядших «жизни розах», крушении надежд и скором расставании с молодостью.
Диалогическое начало, характерное для анализируемого стихотворения, заявляет о себе в зачине. Тема вопроса и ответа, разделенных обращением к лирическому адресату, приглашает философски осмыслить событие. Субъект речи моделирует три версии, которые служат итогами дружеских размышлений. Он отвергает первые два варианта, ассоциирующие увядшее растение с быстротечностью молодых лет и краткостью радостных эмоций. Герою интересна последняя мысль: он предлагает не погружаться в негативные переживания, а только выразить короткое сожаление об утраченном.
Жест, знаменующий поворот темы, указывает на новый объект внимания — лилию. Именно ее предпочитает лирический герой. Оппозиция розы и лилии, сформированная юным Пушкиным, толкуется исследователями неоднозначно. Семантика образов двух цветов частично совпадает: они отождествляются с юностью, свежестью, женской красотой, возвышенной любовью. Бурная, но краткая страсть пламенной розы и кроткая чистота белой лилии, ассоциируемой с вечной жизнью, — в этом состоят различия, положенные в основу цветочных метафор.