В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Polona1337
Polona1337
08.07.2021 13:00 •  Литература

Сочинение на тему : истинное и ложное в рассказе "экспонат №" 20 .

Показать ответ
Ответ:
malinka140117
malinka140117
03.10.2021 04:31

Во все времена были люди, которые смирялись с силой и неизбежностью обстоятельств и готовы были с опущенной головой принять судьбу такой, какая она есть. Но и во все времена жили люди, готовые бороться за свое счастье, люди, не желающие терпеть несправедливость, люди, которым уже нечего терять. С такими людьми мы можем познакомиться на страницах романа А.С.Пушкина «Дубровский».

    Это произведение глубокое и интересное. Меня оно впечатлило своей идеей, поворотами сюжета, печальным финалом, героями. Кирилла Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Маша Троекурова – все это сильные и незаурядные личности. Но разница между ними в том, что Троекуров от природы был неплохим человеком, его связывали добрые товарищеские отношения с небогатым помещиком Дубровским, ему были свойственны человеческие порывы, но в то же время он был деспотом и самодуром. Троекуров – типичный барин-крепостник, в котором до предела развито чувство собственного превосходства и вседозволенности, порочности и невежественности. Тогда как Дубровский и Маша – натуры благородные, искренние, чистые и честные.

    Главной проблемой романа является проблема защиты человеческого достоинства. Но, так или иначе, она связана со всеми персонажами произведения. В первую очередь эта проблема касается семьи Дубровских, которую Троекуров лишил не только родового поместья, но и покусился на их дворянскую честь и достоинство.

    Андрей Гаврилович был уверен в своей правоте, мало заботился о судебном деле, которое затеял против него Троекуров, поэтому и не смог отстоять свои права. Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал неравной схватки с более сильным соперником и умер. Тогда отстаивать свою собственную честь пришлось Дубровскому-младшему. Волею случая он стал во главе крестьянского движения, чтобы «вершить свой суд». Но он с самого начала был не согласен с методами борьбы против помещиков. Его чистая и искренняя натура не позволяла ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Он был справедлив и милосерден, поэтому руководил Владимир крестьянами недолго. Крестьянский бунт был стихийным, действия их часто были противоречивыми, поэтому они покорились приказу Дубровского, прекратили вооруженное выступление и разошлись. «…Грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны».

    Но почему же Владимир не трогает владения своего обидчика, самого богатого помещика в округе – Троекурова? Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своему кровному врагу. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирилла Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Владимир не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.

    Таким поворотом сюжета, печальным финалом, как мне кажется, А.С.Пушкин показывает, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может лишь рассчитывать на свои собственные силы.

    Поэтому я понимаю Владимира Дубровского, который стал разбойником. А что ему еще оставалось делать? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписанным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная, чистая и искренняя натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником».

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Asuamasya
Asuamasya
19.06.2020 01:32

1. Каким образом Троекуров хочет преподать урок Андрею Дубровскому после их размолвки?

А) Приказывает заседателю отыскать законный которым можно лишить Дубровского имения+

Б) Дает разбойникам денег, чтобы они покалечили Дубровского

В) Решает насмерть рассорить Дубровского с сыном

 

2. Кто описан в данном отрывке?

“Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги.”

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин+

Ж) Владимир Дубровский

3. Каким образом сожгли Кистенёвку?

А) случайно

Б) по инициативе крестьян

В) по инициативе Дубровского+

4. О каком событии идёт речь в данном отрывке?

«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал»

А) Троекуров после бала

Б) Когда Спицына обокрали

В) Когда Дефоржу отказали

Г) Владимир Дубровский после похорон отца+

5. «Дубровский был отменно сердит …» На что?

А) мужики Троекурова охотились в его владениях

Б) мужики Троекурова воровали скотину

В) мужики Троекурова воровали лес+

6. По какой причине Владимир Дубровский возвращается домой?

А) Он давно не был в родных краях

Б) Он хочет повидать Машу

В) Егоровна сообщает ему о болезни отца и произволе Троекурова+

7.Характеристика Троекурова:

А) высокообразованный дворянин

Б) человек необразованный и грубый+

В) не хотел показывать своего образования.

8. Каким образом оканчивается попытка Троекурова помириться с Андреем Дубровским?

А) Андрей Дубровский прощает его

Б) Они ссорятся еще больше

В) При виде врага Андрея Дубровского разбивает паралич, и он умирает+

9. Где жил Владимир Дубровский?

А) жил с отцом

Б) жил в Петербурге+

В) жил за границей

 

10.Как дворовые Троекурова относились к хозяину:

А) любили хозяина искренне

Б) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло+

В) бунтовали, желая избавиться от хозяина

11. Каким образом Антон Пафнутьич очутился в одной комнате с Дефоржем?

А) Дефорж затащил его к себе силой

Б) Антон Пафнутьевич сам попросился к нему на ночлег+

В) Троекуров велел ему следить за учителем

12. О ком говорится?

«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский+

13. Какое влияние оказало появление в губернии разбойников на дела Дубровского?

А) Все переключили свое внимание на разбойников

Б) Дубровский вызвался навести в губернии порядок

В) Все решили, что Дубровский – главарь шайки разбойников+

14. На какую тему гости разговаривают за обедом у Троекуровых?

А) О губернских сплетнях

Б) Рассказывают истории о Дубровском – главаре шайки+

В) Осуждают Троекурова за его методы

15. Кто такой Саша в данном произведении?

А) крепостной Дубровского

Б) сын Троекурова+

В) слуга Троекурова

16. Учитель Дефорж это:

А) Беглым преступником

Б) Дубровским+

В) Страстным поклонником Марьи Кириловны

17. О каком герое говорится в данном романе?

Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать»

А) Дефорж

Б) Спицын

В) Троекуров

Г) князь Верейский+

Д) Андрей Дубровский

Е) заседатель Шабашкин

Ж) Владимир Дубровский

18. История Маши и Дубровского заканчивается?

А) Они тайно венчаются

Б) Дубровский нападает на имение Троекурова, пытаясь отбить Машу, но опаздывает, и она выходит замуж за Верейского+

В) Он решает дать Маше возможность спокойно жить, и сбегает за границу

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота