Лирическая миниатюра «Русский язык» – размышление писателя об особенностях русского языка и его связи с простым народом. В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимостиродного языка особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины».Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины, ведь во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Писатель характеризует русский язык с следующих эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный».Размышляя о тяжелой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «…как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой. Таким образом, лирическая миниатюра Тургенева вмещает огромное содержание: размышления писателя об особенностях родного языка и его связи с простым народом.
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
В этом лирическом этюде И.С. Тургенев размышляет о сущности русского языка, о необходимостиродного языка особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… родины».Русское слово является поддержкой и опорой автору, находящемуся вдали от родины, ведь во время написания лирических миниатюр И.С. Тургенев жил за границей. Писатель характеризует русский язык с следующих эпитетов: «великий, могучий, правдивый и свободный».Размышляя о тяжелой судьбе своего народа, И.С. Тургенев пишет: «…как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома». Но финал стихотворения в прозе не трагичен, писатель верит в душевную силу, нравственную мощь, духовную стойкость своего народа: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Судьба народа напрямую связана с развитием русского языка, который поражает своей глубиной и красотой.
Таким образом, лирическая миниатюра Тургенева вмещает огромное содержание: размышления писателя об особенностях родного языка и его связи с простым народом.
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.