Я немного не понял тему. Имеется в виду, где именно проявляется "грустный смех Фонвизина". Я бы ответил, что в комедии "Недоросль", Фонвизин демонстрирует свою точку зрения через героя - Стародума. Вообще я бы сказал, что речь Стародума- это сплошные цитаты. Одна его фраза "... имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время." Трогает нас до глубины. Его поучения Софье:" Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердце, развращенные в своих чувствах. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце." Фонвизин хочет дотянуться до нас через это произведение. Чего стоит образ Митрофана - глупый и ленивый мальчишка. В этом произведении хорошо заметен один из канонов эпохи Классицизма: деление героев на сугубо положительных и сугубо отрицательных. ... Я думаю можно развить эту мысль, если же, конечно, я правильно ее понял.
Имеется в виду, где именно проявляется "грустный смех Фонвизина".
Я бы ответил, что в комедии "Недоросль", Фонвизин демонстрирует свою точку зрения через героя - Стародума.
Вообще я бы сказал, что речь Стародума- это сплошные цитаты.
Одна его фраза "... имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время."
Трогает нас до глубины.
Его поучения Софье:" Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердце, развращенные в своих чувствах. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце." Фонвизин хочет дотянуться до нас через это произведение.
Чего стоит образ Митрофана - глупый и ленивый мальчишка.
В этом произведении хорошо заметен один из канонов эпохи Классицизма: деление героев на сугубо положительных и сугубо отрицательных.
...
Я думаю можно развить эту мысль, если же, конечно, я правильно ее понял.