Судьба гусляра, "выродка тьмы сермяжной", бесконечно трагична - князь не только лишает его жизни, но и посмертной памяти, повелев "старца и гусли" закопать "живцом в землю". Большой поэт всегда пророк в своем отечестве, и двадцать лет спустя подобная участь едва не постигла самого автора. В конце 1930 года и власти БССР, и ОГПУ пришли к убеждению в "контрреволюционной" деятельности Купалы, поэту в духе нравов своего времени пришлось каяться, он совершил даже неудачную, к счастью, попытку самоубийства. Расправа могла быть короче и круче, если бы не тот самый текст Луначарского в центральной газете несколькими месяцами раньше. Там предельно ясно и в привычном для того времени марксистском духе было написано вот что: "Историческое белорусского народа не блещет красками и славой. Но оно дорого Купале и за проблески счастья и самостоятельности, и за свою многострадальность. В будущем, предвидя расцвет своего народа, он претендует только на равноправие его с другими. Ни малейшей тени империализма, ни малейшего отзвука господского национализма, жадного национализма мещанства вы в любви Купалы к своей родине не отыщете".
В этой сказке есть чудо, волшебство. В сказке присутствуют все признаки волшебной сказки: 1) зачин - В некотором царстве, в некотором государстве.. . 2) сказочный сюжет - слыхал царь, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой.. . 3) троекратное повторение: три сына и три раза повтор "Направо поедешь — себя коня потерять. Налево поедешь — коня себя потерять. Прямо поедешь — женату быть". 4) положительные и отрицательные герои - Иван-царевич и Баба-Яга. 5) сказочные герои - Баба-Яга, избушка на курьих ножках. 6) волшебные предметы-молодильные яблоки, живая вода. 7) чудесные превращения 8) добро побеждает зло. Волшебные предметы, встретившиеся в сказке, которые играют большую роль в сказочном повествовании: Кувшинец о двенадцати рылец. Плита-камень с надписью: «Направо поедешь – себя коня потерять. Налево поедешь – коня себя потерять. Прямо поедешь – женату быть». Терем под золотой крышей. Плётка нахлёстанная, двенадцать подпруг с подпругою. Избушка на курьей ножке об одном окошке. Яблоня с молодильными яблоками, а под яблоней колодец с живой водой. Палицы боевые, копьё долгомерное, сабельки острые, кинжалищебулатный.
Судьба гусляра, "выродка тьмы сермяжной", бесконечно трагична - князь не только лишает его жизни, но и посмертной памяти, повелев "старца и гусли" закопать "живцом в землю". Большой поэт всегда пророк в своем отечестве, и двадцать лет спустя подобная участь едва не постигла самого автора. В конце 1930 года и власти БССР, и ОГПУ пришли к убеждению в "контрреволюционной" деятельности Купалы, поэту в духе нравов своего времени пришлось каяться, он совершил даже неудачную, к счастью, попытку самоубийства. Расправа могла быть короче и круче, если бы не тот самый текст Луначарского в центральной газете несколькими месяцами раньше. Там предельно ясно и в привычном для того времени марксистском духе было написано вот что: "Историческое белорусского народа не блещет красками и славой. Но оно дорого Купале и за проблески счастья и самостоятельности, и за свою многострадальность. В будущем, предвидя расцвет своего народа, он претендует только на равноправие его с другими. Ни малейшей тени империализма, ни малейшего отзвука господского национализма, жадного национализма мещанства вы в любви Купалы к своей родине не отыщете".
Объяснение:
В этой сказке есть чудо, волшебство. В сказке присутствуют все признаки волшебной сказки: 1) зачин - В некотором царстве, в некотором государстве.. . 2) сказочный сюжет - слыхал царь, что за тридевять земель, в тридесятом царстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой.. . 3) троекратное повторение: три сына и три раза повтор "Направо поедешь — себя коня потерять. Налево поедешь — коня себя потерять. Прямо поедешь — женату быть". 4) положительные и отрицательные герои - Иван-царевич и Баба-Яга. 5) сказочные герои - Баба-Яга, избушка на курьих ножках. 6) волшебные предметы-молодильные яблоки, живая вода. 7) чудесные превращения 8) добро побеждает зло. Волшебные предметы, встретившиеся в сказке, которые играют большую роль в сказочном повествовании: Кувшинец о двенадцати рылец. Плита-камень с надписью: «Направо поедешь – себя коня потерять. Налево поедешь – коня себя потерять. Прямо поедешь – женату быть». Терем под золотой крышей. Плётка нахлёстанная, двенадцать подпруг с подпругою. Избушка на курьей ножке об одном окошке. Яблоня с молодильными яблоками, а под яблоней колодец с живой водой. Палицы боевые, копьё долгомерное, сабельки острые, кинжалищебулатный.