Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по н. с.) в Немецкой слободе города Москвы, в семье нетитулованного дворянского рода. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному роду дворян Пушкиных. Дедом матери, Надежды Иосифовны, был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.
В семье Пушкиных воспитание и обучение детей было поручено французским гувернерам. Из домашнего обучения будущий поэт вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно писавшая и говорившая по-русски, и няня Арина Родионовна.
В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский Лицей, по окончании которого в июне 1817 года он был определен на службу в чине коллежского секретаря в Коллегию иностранных дел.
В 1814 году стихи Пушкина впервые появляются в печати, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас».
Пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел. В Лицее Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: его талант был признан наставниками лицея, товарищами по лицею, среди которых были Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер, а также корифеями русской литературы, Жуковским, Батюшковым, Державиным, Карамзиным.
В Коллегии иностранных дел Пушкин не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «На Аракчеева» (1817 — 1820), «Вольность» (1817), «Деревня», «К Чаадаеву» (1819), которые, хоть и не публиковались, были широко известны среди русской интеллигенции. В этот же период он активно работает над поэмой «Руслан и Людмила", которую закончил в марте 1820.
В 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа».
В мае 1820 года за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами» он был сослан на юг России. Пушкин едет в Екатеринослав, откуда вместе с семьей Раевских совершает путешествие на Кавказ и в Крым. В сентябре 1820 года он приезжает в Кишинев, где живет в доме наместника Бессарабского края генерала Инзова. В Кишиневе Пушкин много работает, знакомится и общается с будущими декабристами. В это время были написаны «Кавказский пленник» (1821), «Бахчисарайский фонтан» (1823), а также «Узник», «Песнь о вещем Олеге» (1822) и многие другие стихотворения; начат роман в стихах «Евгений Онегин».
В июле 1823 Пушкина переводят в Одессу под начало графа Воронцова. Сложные отношения с Воронцовым стали одной из причин того, что он был по Воронцова удален из Одессы, уволен с государственной службы и выслан в имение матери Михайловское «под надзор местного начальства». В Михайловской ссылке Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать роман «Евгений Онегин», начал «Бориса Годунова», написал стихи «На Воронцова», «Давыдову», «На Александра I» и другие. Здесь поэт вел уединенный образ жизни, однообразие которой скрашивало лишь общение с соседями – семьей Осиповых-Вульф – и няней Ариной Родионовной, рассказывавшей ему по вечерам сказки.
В поэме «Мертвые души» автор представляет нам целый ряд помещиков, живущих в соседних деревнях. Каждый из них занимает свое «достойное» место в этом сатирическом произведении. Самый запоминающийся образ, на мой взгляд, это образ помещика Плюшкина, из которого скупость выжила все человеческие качества. Жалкое впечатление производит все имение этого человека: начиная от деревенских домов его крестьян и заканчивая господским домом. «Какую то особенную ветхость заметил Чичиков во всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо, окна в них были без стекол, а иные заткнуты тряпкой…» Жизнь, кажется, покинула деревню Плюшкина. Господский дом тоже выглядел «дряхлым инвалидом». Очень выразительно описал автор внутреннюю обстановка дома, который был превращен в настоящую свалку мусора: «На бюре лежало множество всякой всячины: куча исписанных бумажек, какая-то старинная книга в кожаном переплете, лимон, весь высохший, отломленная ручка кресла, рюмка с какой-то жидкость и тремя мухами, кусочек сургучека, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами…» Автор делает вывод из этого описания: «Никак нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…» Подстать своему убогому жилищу выглядит и хозяин дома: «Лицо его не представляло ничего особенного, маленькие глазки еще не потухли и бегали, как мыши. Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами нельзя было добиться и докопаться, из чего состряпан был его халат, полы его засалились и залоснились, назади вместо двух болтались четыре полы, из которых лезла хлопчаная бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которое нельзя было разобрать…». Одним словом, Плюшкин так грязен, оборван и неопрятен, что трудно разобрать, мужчина это или женщина. А ведь было время, когда этот человек был просто бережливым хозяином, у него была жена, он имел семью и детей. Соседи с удовольствием заезжали к этому помещику в гости. Но после смерти жены все в нем вдруг резко переменилось. Плюшкин стал беспокойнее, подозрительнее и скупее. Старшая дочь его тайно вышло замуж за военного и уехала, а младшая дочь умерла. Из-за своей жадности Плюшкин перестал интересоваться судьбой детей и на их о всякий раз отвечал отказом. Скупость и жадность помещика Плюшкина привели к полному перерождению его личности, сделали из этого человека «прореху на человечестве», скрягу, собирающего всякий хлам, от листка бумаги, ведра, старой подковы до ржавого гвоздя. Хозяйство помещика тоже в полном упадке. Никто не хочет вести с Плюшкным дел, покупать у него товар. В результате - «сено и хлеб его гнили, мука в подвалах превратилась в камень, к сукнам и холстам страшно было притронуться: они обращались в пыль». А между тем сам Плюшкин все боялся умереть с голоду, пойти «на старости лет по миру». Автор показывает, что этот человек убил в себе все живое, все хорошие качества, он испортил жизнь себе и окружающим. В финале повествования о этом герое автор, предостерегая, призывает нас: «Забирайте с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!»
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по н. с.) в Немецкой слободе города Москвы, в семье нетитулованного дворянского рода. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному роду дворян Пушкиных. Дедом матери, Надежды Иосифовны, был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.
В семье Пушкиных воспитание и обучение детей было поручено французским гувернерам. Из домашнего обучения будущий поэт вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению. Любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно писавшая и говорившая по-русски, и няня Арина Родионовна.
В 1811 году Пушкин поступил в Царскосельский Лицей, по окончании которого в июне 1817 года он был определен на службу в чине коллежского секретаря в Коллегию иностранных дел.
В 1814 году стихи Пушкина впервые появляются в печати, в журнале «Вестник Европы», где публикуется его стих «К другу-стихотворцу». В этот же период поэта принимают в литературное общество «Арзамас».
Пушкин оканчивает лицей в 1817 году, и выпускается в чине коллежского секретаря, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел. В Лицее Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: его талант был признан наставниками лицея, товарищами по лицею, среди которых были Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер, а также корифеями русской литературы, Жуковским, Батюшковым, Державиным, Карамзиным.
В Коллегии иностранных дел Пушкин не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «На Аракчеева» (1817 — 1820), «Вольность» (1817), «Деревня», «К Чаадаеву» (1819), которые, хоть и не публиковались, были широко известны среди русской интеллигенции. В этот же период он активно работает над поэмой «Руслан и Людмила", которую закончил в марте 1820.
В 1819 году Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа».
В мае 1820 года за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами» он был сослан на юг России. Пушкин едет в Екатеринослав, откуда вместе с семьей Раевских совершает путешествие на Кавказ и в Крым. В сентябре 1820 года он приезжает в Кишинев, где живет в доме наместника Бессарабского края генерала Инзова. В Кишиневе Пушкин много работает, знакомится и общается с будущими декабристами. В это время были написаны «Кавказский пленник» (1821), «Бахчисарайский фонтан» (1823), а также «Узник», «Песнь о вещем Олеге» (1822) и многие другие стихотворения; начат роман в стихах «Евгений Онегин».
В июле 1823 Пушкина переводят в Одессу под начало графа Воронцова. Сложные отношения с Воронцовым стали одной из причин того, что он был по Воронцова удален из Одессы, уволен с государственной службы и выслан в имение матери Михайловское «под надзор местного начальства». В Михайловской ссылке Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать роман «Евгений Онегин», начал «Бориса Годунова», написал стихи «На Воронцова», «Давыдову», «На Александра I» и другие. Здесь поэт вел уединенный образ жизни, однообразие которой скрашивало лишь общение с соседями – семьей Осиповых-Вульф – и няней Ариной Родионовной, рассказывавшей ему по вечерам сказки.
Самый запоминающийся образ, на мой взгляд, это образ помещика Плюшкина, из которого скупость выжила все человеческие качества.
Жалкое впечатление производит все имение этого человека: начиная от деревенских домов его крестьян и заканчивая господским домом. «Какую то особенную ветхость заметил Чичиков во всех деревенских строениях: бревно на избах было темно и старо, окна в них были без стекол, а иные заткнуты тряпкой…»
Жизнь, кажется, покинула деревню Плюшкина. Господский дом тоже выглядел «дряхлым инвалидом». Очень выразительно описал автор внутреннюю обстановка дома, который был превращен в настоящую свалку мусора: «На бюре лежало множество всякой всячины: куча исписанных бумажек, какая-то старинная книга в кожаном переплете, лимон, весь высохший, отломленная ручка кресла, рюмка с какой-то жидкость и тремя мухами, кусочек сургучека, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами…» Автор делает вывод из этого описания: «Никак нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо…»
Подстать своему убогому жилищу выглядит и хозяин дома: «Лицо его не представляло ничего особенного, маленькие глазки еще не потухли и бегали, как мыши. Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами нельзя было добиться и докопаться, из чего состряпан был его халат, полы его засалились и залоснились, назади вместо двух болтались четыре полы, из которых лезла хлопчаная бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которое нельзя было разобрать…».
Одним словом, Плюшкин так грязен, оборван и неопрятен, что трудно разобрать, мужчина это или женщина.
А ведь было время, когда этот человек был просто бережливым хозяином, у него была жена, он имел семью и детей. Соседи с удовольствием заезжали к этому помещику в гости.
Но после смерти жены все в нем вдруг резко переменилось. Плюшкин стал беспокойнее, подозрительнее и скупее. Старшая дочь его тайно вышло замуж за военного и уехала, а младшая дочь умерла. Из-за своей жадности Плюшкин перестал интересоваться судьбой детей и на их о всякий раз отвечал отказом.
Скупость и жадность помещика Плюшкина привели к полному перерождению его личности, сделали из этого человека «прореху на человечестве», скрягу, собирающего всякий хлам, от листка бумаги, ведра, старой подковы до ржавого гвоздя.
Хозяйство помещика тоже в полном упадке. Никто не хочет вести с Плюшкным дел, покупать у него товар. В результате - «сено и хлеб его гнили, мука в подвалах превратилась в камень, к сукнам и холстам страшно было притронуться: они обращались в пыль». А между тем сам Плюшкин все боялся умереть с голоду, пойти «на старости лет по миру».
Автор показывает, что этот человек убил в себе все живое, все хорошие качества, он испортил жизнь себе и окружающим.
В финале повествования о этом герое автор, предостерегая, призывает нас: «Забирайте с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!»