Я думаю, автор был человеком непростой судьбы. Трудно судить о его происхождении, но рискну предположить скандинавские корни. Во-первых потому, что в окружении русских князей варяги веками играли значимую роль. Во-вторых, в самом начале произведения мимоходом выскакивает персонаж скандинавской мифологии. Помните, Боян, признанный песельник своего времеми "растекается мысию по древу". Мысь - старославянское название белки, а белка Рататеск у скандинавов как раз мечется по дереву Игдрасиль, соединяющему мир живых с миром мертвых.Согласитесь, творцы былин примерно этим и занимались. С другой стороны, человек, написавший "Слово", вряд ли был книжником и только книжником. Уж очень детально и достоверно описано сражение, много искренности и боли в "Плаче Ярославны", а описание княжеских междоусобиц говорит о том, что политолог из автора был более, чем неплохой. Таким образом вырисовыется два варианта. Либо это был один из знатных воинов того времени (и не стоит жестоко высмеивать идею, что сам князь Игорь описал историю своего поражения), либо - если "Слово" все же подделка - следует искать историка-мистификатора. В конце концов, фальсификации есть даже в "Повести временных лет", легшей в основу первых учебников нашей истории. Но все же хочется верить, что "Слово" - рассказ очевидца.
Таким образом вырисовыется два варианта. Либо это был один из знатных воинов того времени (и не стоит жестоко высмеивать идею, что сам князь Игорь описал историю своего поражения), либо - если "Слово" все же подделка - следует искать историка-мистификатора. В конце концов, фальсификации есть даже в "Повести временных лет", легшей в основу первых учебников нашей истории.
Но все же хочется верить, что "Слово" - рассказ очевидца.