ответ:В своем произведении «Человек на часах» Н. С. Лесков поднимает проблему так называемого «внутреннего» выбора. Давайте обратим внимание на обстановку вокруг солдата Постникова до события с утопающим. Вокруг тишина, ни звука… «Наступила самая спокойная ночь… » - так говорится в произведении. Офицер даже стал читать книгу, сидя в кресле. Ведь не зря, наверное, автор описывает тишину. В противном случае мы не с таким бы волнением восприняли главный эпизод.
В этом главном эпизоде и «скрывается» основной конфликт – борьба чувства и долга. Борьба эта мучительна, и невозможно однозначное, всех устраивающее решение. «Подать ружье, и он [тонущий человек Он так близко, что может схватиться рукой и выскочить… » - говорит себе Постников. Солдат жалостлив и человечен. Но в то же время он помнит: покинуть пост нельзя – это нарушение служебных обязанностей, приказа, присяги в конечном итоге. Безусловно, сейчас нам бы показались дикими метания человека в подобной ситуации или не тонущего. Но тогда…
Но вот наконец в мучительной душевной борьбе побеждает чувство. Постников человека. Подумаем: что руководило им? Может, он надеялся, что всю жизнь будет благодарить его за это? Нет, конечно. Может, хотел стать всеобщим героем Тоже нет. По-моему, часовой человека, чтобы ему не было стыдно прежде всего перед самим собой, перед людьми, перед утопающим. Хотя солдат знал, на что идет: уход с поста сопровождался жестоким наказанием, и никакие обстоятельства не могут быть смягчающими.
Такого рода борьбу мы встречаем не в одном произведении. Например, в пушкинской повести «Дубровский» Маша Троекурова осталась жить с мужем, всем сердцем любя другого. Здесь тот же конфликт между чувством и долгом. В произведении Лескова «Левша» главный герой не предают Россию, хотя другое государство предлагает ему выгодные условия, предпочитает смерть в нищете и забвении хорошей жизни на чужбине. Похожие ситуации развиваются и в рассказах «Мореход Никитин» , «Маттео Фальконе» .
ответ:В своем произведении «Человек на часах» Н. С. Лесков поднимает проблему так называемого «внутреннего» выбора. Давайте обратим внимание на обстановку вокруг солдата Постникова до события с утопающим. Вокруг тишина, ни звука… «Наступила самая спокойная ночь… » - так говорится в произведении. Офицер даже стал читать книгу, сидя в кресле. Ведь не зря, наверное, автор описывает тишину. В противном случае мы не с таким бы волнением восприняли главный эпизод.
В этом главном эпизоде и «скрывается» основной конфликт – борьба чувства и долга. Борьба эта мучительна, и невозможно однозначное, всех устраивающее решение. «Подать ружье, и он [тонущий человек Он так близко, что может схватиться рукой и выскочить… » - говорит себе Постников. Солдат жалостлив и человечен. Но в то же время он помнит: покинуть пост нельзя – это нарушение служебных обязанностей, приказа, присяги в конечном итоге. Безусловно, сейчас нам бы показались дикими метания человека в подобной ситуации или не тонущего. Но тогда…
Но вот наконец в мучительной душевной борьбе побеждает чувство. Постников человека. Подумаем: что руководило им? Может, он надеялся, что всю жизнь будет благодарить его за это? Нет, конечно. Может, хотел стать всеобщим героем Тоже нет. По-моему, часовой человека, чтобы ему не было стыдно прежде всего перед самим собой, перед людьми, перед утопающим. Хотя солдат знал, на что идет: уход с поста сопровождался жестоким наказанием, и никакие обстоятельства не могут быть смягчающими.
Такого рода борьбу мы встречаем не в одном произведении. Например, в пушкинской повести «Дубровский» Маша Троекурова осталась жить с мужем, всем сердцем любя другого. Здесь тот же конфликт между чувством и долгом. В произведении Лескова «Левша» главный герой не предают Россию, хотя другое государство предлагает ему выгодные условия, предпочитает смерть в нищете и забвении хорошей жизни на чужбине. Похожие ситуации развиваются и в рассказах «Мореход Никитин» , «Маттео Фальконе» .
Эмма Коджешау
Объяснение: