СОЧ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9КЛ, 3ЧЕТВЕРТЬ 1.Что не относится к определению «лирическое отступление»?
A) внесюжетный элемент произведения
B) форма авторской речи
C) обращение автора к читателям
D) целостное представление о творчестве автора
2. Кому из героев произведения А.С. Грибоедова принадлежит афоризм:
A) «Ученье — вот чума; ученость — вот причина»
1.Софья
В) «Герой не моего романа»
2.Фамусов
С) «И дым отечества нам сладок и приятен»
3.Лиза
D) «Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь»
4.Чацкий
3. Дайте ответ на вопрос: Для чего Чичиков скупает «мертвые души»? (ответ сформулируйте в 2-х предложениях) [2]
В повести Аркадия Гайдара "Тимур и его команда" описывается жизнь подростков в дачном поселке. Действие происходит в предвоенные годы. Группа пионеров под предводительством тринадцатилетнего Тимура Гараева совершает добрые дела: например, они пожилым людям и семьям красноармейцев, причем делают это тайно. То есть им не нужна похвала или награда, они потому что понимают необходимость такого поступка. Например, рано утром они наполняют водой бочку во дворе старухи-молочницы. Ребята складывают в поленницу дрова еще одной старушки — бабушки девочки Нюрки, а потом находят ее пропавшую козу. У ребят есть свой штаб на чердаке одного из домов.
А еще эти ребята выводят на чистую воду шайку местных хулиганов, которые обрывали фрукты в садах дачного поселка.
Тимуровцам удаётся запереть их в будке. Ребята вешают на будку плакат, рассказывающий о том, что творили «пленники».
Тимур - очень добрый, благородный и смелый мальчик. Когда девочке Жене, дочке полковника Александрова, очень нужно в город (отец, отправляющийся на фронт, приезжает увидеться с дочерьми и у него всего три часа) Тимур сам отвозит туда Женю на мотоцикле. Тимур - благородный человек, верный друг и отличный товарищ. С него хочется брать пример.
Мня себя главой своего мира-поместья, мать и сын, окруженные слугами разного порядка, показаны как глупые, невежественные и никчемные люди.
Чья же в этом вина, не могли же они столь бездарно уродиться. Эту развращенность крепостничеством и показывает Фонвизин, вылепливая в своем произведении разные образы слуг.
Самой безропотной, жизни не мыслящей без угождения барам, является няня Митрофанушки - Еремеевна. Власть над таким человеком позволяет барам проявлять все самые низкие качества - от жестокости до презрения. Тришка-портной смеет перечить барам, проявлять настойчивость. Этим автор показывает, что силу невежества господ можно сломить здравым смыслом и упорством. Учителя Митрофанушки также разнятся меж собой. Будучи принятыми ко обучению Простаковой, чья фамилия говорит сама за себя, они скрывают за маской кто важности, кто чести, кто благости свою необразованность. А плод их педагогического труда, Митрофанушка, сам повинен в том, что не прилагал никакого усилия к учебе.
Автор, показывая взаимодействия классов, подводит нас к мысли, что будучи неравным в правах, будучи крепостным, каждый человек имеет право на достоинство. А отсутствие такового будет лишь растлевать помещиков, делая жизнь слуг невыносимой.