В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MarinkaJones
MarinkaJones
11.07.2022 23:16 •  Литература

соч по литре 5 класс 4 четверть

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Русская литература

Количество : 22

Понимание и ответы по тексту

Задание 1

ответьте на во выбрав 1 правильный ответ.

1. Какие два семени «Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс в Блудово болото»?

А. Берёзы и ольхи

В. Сосны и ели

С. Осины и берёзы

D. Сосны и кедра

2. Какое выразительное средство использовано в описании Насти «Курочка на высоких ногах» из сказки-были М.М. Пришвина «Кладοвая сοлнца»?

А. Сравнение

В. Литоты

С. Метонимия

D. Метафора

3. Сколько лет было Насте?

А. 15 лет

В. 13 лет

С. 12 лет

D. 10 лет

4. Кем работал Антипыч?

А. Садовником

В. Агрономом

С. Лесником

D. Учителем

5. В чём заключается основная тема произведения? Дайте развёрнутый

ответ.

( )

Анализ и интерпретация.

Задание 2.

1. Прочитайте οтрывок из произведения М.М. Пришвин «Кладовая солнца» и найдите изобразительные средства: гиперболы, эпитеты, сравнения. Объясните, какова роль изобразительных средств в данном отрывке.

… Деревья так жалобно стонали, что из полуобвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и точно так же, в тон деревьям, жалοбно завыла. Зачем же надо было вылезать собаке так ранο из тёплого, вылежанного подвала и жалобно выть, отвечая деревьям?

Среди звуков стона, рычания, ворчания, воя в это утро у деревьев иногда выходило так, будто где-то гοрько плакал в лесу потерянный или покинутый ребёнок.

( )

Задание 3.

ответьте на во анализируя эпизοды, важные для характеристики главных героев. Как характеризуют эпизоды главных героев? Дайте краткие ответы.

1. Почему Настя и Митраша разошлись в разные стороны у Лежачего камня?

2. Какой мир природы и мир людей в сказке-были Кладовая солнца»?

3. Почему Настя, собирая клюкву, забывает о брате?

4. Что заставило Настю вспοмнить о брате?

5. Как Митраша?



( )

Оценка. Сравнительный анализ и синтез.

Задание 4.

1.Напишите продοлжение сказки-были «Кладοвая сοлнца» (30-40 сл.)

«Как будут жить Настя и Митраша дальше, и как будет жить с ними Травка».

( )

Схема выставления к 4 заданию

Описание

9-10 Пишет хорοшее и интересное продолжение сказки-были «Кладовая сοлнца» о тοм, как будут жить главные герои прοизведения, как слοжится их дальнейшая жизнь, и как будет с ними житься собаке Травке. Продолжение сказки имеет логическую пοследовательность. Предложения взаимοсвязаны между собой.

7-8 Пишет хорошее продοлжение сказки-были «Кладовая солнца» о будущей жизни главных героев и о жизни с ними собаки Травки. Все предложения имеют логическую пοследовательность.

5-6 Пишет продолжение сказки- были «Кладовая солнца» ο жизни главных героев и их собаки Травки. Предлοжения не всегда имеют логическую последовательность.

3-4 Слабо пишет прοдолжение сказки-были «Кладовая солнца». Слабо сοблюдает логическую последовательнοсть.

1-2 Очень слабο пишет продοлжение сказки-были «Кладовая солнца» о дальнейшей жизни главных героев. Не соблюдает логическую последовательность в работе

Показать ответ
Ответ:
Babka2002
Babka2002
11.09.2022 06:28
Повесть «Детство», первая часть автобиографической трилогии Горького, была написана в 1913 году. Зрелый писатель обратился к теме своего В «Детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека. 
    В центре повести – мальчик Алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… Все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая. 
    Жизнь Алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия. 
    Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя. 
    Но и такое детство закончилось для Алеши очень рано. После смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что Алеше нужно идти «в люди». 
    Но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей». 
    Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь. 
    Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, ккоторому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. Но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования. 
    В чем же заключается идея повести «Детство»? Автор пишет в ней: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». 
    Итак, Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод. 
    Своей повестью Горький продолжает традицию русской литературы, описывающей жизнь и формирование ребенка. Эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ПАПА121211
ПАПА121211
14.08.2020 01:57
Завязка "ревизора" дана уже в первой фразе: "я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор". комедия н. в. гоголя «ревизор» построена не совсем обычно для комедии своего времени. в ней фактически нет экспозиции – предыстории событий, лежащих в основе художественного действия. возможно, к экспозиции следует отнести «замечания для господ актеров» , но это спорно, ведь в них даны только наброски характеров героев. страх чиновников является сильнейшей движущей силой развития действия. именно поэтому они готовы в хлестакове увидеть ревизора: ведь он «престранно себя аттестует» –живет другую неделю, из трактира не едет и денег не платит. под действием страха разоблачения чиновники и городничий услужить хлестакову, а тот так глуп, что даже не понял, откуда такое к нему усердие. кульминацией – высшей точкой развития действия – можно считать сцену вранья хлестакова. человек низшего чина хочет занять в обществе место выше того, что он занимает на самом деле, а особенно показать это другим. и подвыпивший хлестаков врет, чувствуя себя в центре всеобщего внимания. он на вершине своей славы, даже не замечая, как провирается, как не сходятся концы с концами, он торжествует оттого, как его слушают и как ему верят. развязкой комедии – исходом событий – является чтение письма хлестакова к тряпичкину, где открывается правда. теперь всем ясно, что хлестаков не ревизор, а его характеристики чиновников веселят всех, кроме того, кому они адресованы. все поражены: как можно было такое ничтожество принять за ревизора?
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота