Соч по литературе Укажите признак «святочного рассказа». (1б)
A) общая атмосфера чудесного изменения мира или героя
B) изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов
C) исключительный конфликт между героем и средой
D) изображение общечеловеческих проблем на историческом фоне
2. Какое выразительное средство использовал автор в предложении: «…хотя Лизавета Ивановна была сто раз милее наглых и холодных невест, около которых они увивались»? (1б)
A) олицетворение
B) перифраз
C) гипербола
D) синекдоха
3. Чего пытался добиться Беликов таким осторожным поведением? (1б)
A) Он хотел чувствовать себя как в футляре, который защитит его от внешних влияний.
B) Он хотел дожить до преклонного возраста.
C) Он хотел казаться неординарной личностью.
D) Он хотел добиться успеха в обществе.
4. Дайте развернутый ответ на во Почему повесть А.С.Пушкина называется «Пиковая дама»?(2б)
Анализ и интерпретация . Оценка и сравнительный анализ (10б)
Выполните одно из трех заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы100-150слов
1. «Что погубило Германна в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»
2. «Живые и мёртвые души в рассказах А.П. Чехова»
3. «Писатель как тайный зритель душевной жизни человека»
1) а
2) с
3) а
4) В 1828 году Пушкин жил в Петербурге, где и услышал историю о княгине Голициной, проигравшей крупную сумму денег и отыгравшейся затем благодаря знанию комбинации из 3-х выигрышных карт. Тогда же шла пьеса "Тридцать лет или Жизнь игрока". Сам Пушкин тоже был достаточно азартен. Все эти события и анекдот о Голициной явились сюжетом будущей повести. Дама, которая подмигивает с карточного изображения.
«Писатель как тайный зритель душевной жизни человека»
Постичь загадочную русскую душу — задача сложная: столько в ней тонкостей и нюансов. «Загадочная русская душа» как термин сложилась из философии русских писателей XIX-XX веков.
Одним из "тайных зрителей" человеческой души был Федор Михайлович Достоевский. "Человек есть тайна, — говорил писатель. — Её надо разгадывать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком". Душа человека всегда была в центре романов Достоевского.
Знаменитый писатель и принц парадоксов Оскар Уайльд писал в «De profundis» о том, что душа человека непознаваема – это высшее достижение Мудрости. Человек сам – последняя из всех тайн, которую и пытался разгадать писатель.
Вся философская лирика Тютчева с ее образами полна ощущения загадочности и таинственности двух миров – внешнего мира и внутреннего мира человеческой души.
Человек образован из тайн и со всех сторон окружен бездной таинственности – будь то загадка души, пронзившая Достоевского и Шекспира, или космическая жуть, ужаснувшая Паскаля и Байрона.
Лермонтов – мятежный гений с байроническим темпераментом, понимал, что человек со всем его добром и злом – «ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет». Он интуитивно прозрел и поэтически разгадал, что душа человека «прекрасна, как ангел небесный» и «как демон, коварна и зла» («Тамара»). Все трагические герои Лермонтова – Печорин и Мцыри с их истерзанными душами и страждущей совестью, огненной бурей мыслей и страстей, чувством вселенской грусти, спором с Богом и восприимчивостью к «звукам небес» – это есть художественное откровение о человеке.
Загадочные стороны души раскрывают на многие писатели: Пушкин, Булгаков, Пастернак, Куприн, Горький... Можно много перечислять писателей и поэтов, которые в своих произведениях "наблюдают" и показывают нам разные душевные качества своих героев, вовлекая нас, заставляя прожить и понять какие-то важные моменты, человеческие страхи и пороки, доброту и героизм, чтобы потом сделать выбор для себя - кто такой человек, каким он может быть и каким хочу быть я.
Объяснение: