Собрать материал для сравнительной характеристики Жилина и Костылина занятия в плену,подготовка к побегу,1 побег, вывод-какие черты характера проявляют герои. С цытатами
основная тема в юмористическом рассказе «аристократка» — это непонимание между женщиной и мужчиной из разных сословий. главный герой произведения — человек из простого люда, который понятия не имеет об изысканных манерах. григорий иванович (так зовут героя) печально повествует свою , в которой рассказывает о том, как он познакомился с аристократкой, и чем это знакомство закончилось.
аристократка долго привыкала к григорию ивановичу, и пообщаться с ним как с кавалером она решается лишь спустя месяц. любая аристократка четко имеет представление о порядочных кавалерах. это галантные мужчины, которые гуляют с под ручку, приглашают их в театр, не жалеют деньги на капризы.
только вот наш герой хоть и «был при власти», вовсе не подходил под образ галантного кавалера. его речь проста и даже, в какой-то мере, грубовата. на театральных представлениях ему хочется спать, и ходить с по улице под ручкой ему «совестно».
да, и на комплименты григорий иванович скуповат (даже, скорее
делать их просто не умеет). но это не мешает ему быть заботливым по отношению к аристократке, обращаться с он старается бережно. вот и в театре он усаживаем свою на самое лучшее место, да, и «скушать одно пирожное» ей предлагает. наш герой из всех сил старается понравиться аристократке.
неравный союз двух разных людей все же разваливается. происходит эта сцена в театральном буфете, в котором аристократка уминает вкусные пирожные без всякой скромности, ведь, согласно ее представлениям, кавалер должен заплатить за вкусности с радостью, нисколько не раздумывая. а григорий иванович просто переживал, что ему не хватит денег. неловкая ситуация оборачивается скандалом с буфетчиком.
аристократка считает, что ее кавалер — настоящая «свинья». позор при людях она простить не может. ну, а главный герой делает для себя вывод о том, что аристократки не для него. по словам григория ивановича, «идеология у них не та».
рассказ зощенко «аристократка» написан простым языком, который смешан с канцеляризмами. это великолепно передает и характер героев, и их образы.
д.фонвизин как писатель эпохи просвещения и философ верил в то, что наступает
столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди
будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. он видел в невежестве,
предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий,
а в образовании, чтении хороших
книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «умного
человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит фонвизин устами
стародума. «[воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
его поддерживает правдин. «надобно
действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…
следуя
своим убеждениям, д.и.фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те
явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». и
свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать , идейное
содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело
бы их дорогами добра. особенно большое внимание он уделял драматургии, театру,
потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к
сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые
идеи. своей верой в торжество разума д.и.фонвизин внес неоценимый вклад в
развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс. (198 слов)
основная тема в юмористическом рассказе «аристократка» — это непонимание между женщиной и мужчиной из разных сословий. главный герой произведения — человек из простого люда, который понятия не имеет об изысканных манерах. григорий иванович (так зовут героя) печально повествует свою , в которой рассказывает о том, как он познакомился с аристократкой, и чем это знакомство закончилось.
аристократка долго привыкала к григорию ивановичу, и пообщаться с ним как с кавалером она решается лишь спустя месяц. любая аристократка четко имеет представление о порядочных кавалерах. это галантные мужчины, которые гуляют с под ручку, приглашают их в театр, не жалеют деньги на капризы.
только вот наш герой хоть и «был при власти», вовсе не подходил под образ галантного кавалера. его речь проста и даже, в какой-то мере, грубовата. на театральных представлениях ему хочется спать, и ходить с по улице под ручкой ему «совестно».
да, и на комплименты григорий иванович скуповат (даже, скорее
делать их просто не умеет). но это не мешает ему быть заботливым по отношению к аристократке, обращаться с он старается бережно. вот и в театре он усаживаем свою на самое лучшее место, да, и «скушать одно пирожное» ей предлагает. наш герой из всех сил старается понравиться аристократке.
неравный союз двух разных людей все же разваливается. происходит эта сцена в театральном буфете, в котором аристократка уминает вкусные пирожные без всякой скромности, ведь, согласно ее представлениям, кавалер должен заплатить за вкусности с радостью, нисколько не раздумывая. а григорий иванович просто переживал, что ему не хватит денег. неловкая ситуация оборачивается скандалом с буфетчиком.
аристократка считает, что ее кавалер — настоящая «свинья». позор при людях она простить не может. ну, а главный герой делает для себя вывод о том, что аристократки не для него. по словам григория ивановича, «идеология у них не та».
рассказ зощенко «аристократка» написан простым языком, который смешан с канцеляризмами. это великолепно передает и характер героев, и их образы.
д.фонвизин как писатель эпохи просвещения и философ верил в то, что наступает
столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди
будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. он видел в невежестве,
предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий,
а в образовании, чтении хороших
книг, в свободе мысли — культурный и общественный прогресс. «умного
человека легко извинить можно, если он какого-нибудь качества ума и не имеет», - говорит фонвизин устами
стародума. «[воспитание] должно быть залогом благосостояния государства». «я желал бы, чтобы … не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие».
его поддерживает правдин. «надобно
действительно, чтоб всякое состояние людей имело приличное себе воспитание»…
следуя
своим убеждениям, д.и.фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те
явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». и
свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать , идейное
содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело
бы их дорогами добра. особенно большое внимание он уделял драматургии, театру,
потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к
сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые
идеи. своей верой в торжество разума д.и.фонвизин внес неоценимый вклад в
развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс. (198 слов)