В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
1970msa
1970msa
31.03.2021 02:08 •  Литература

Собирай по ягодке-наберешь кузовс

А4. Из какого произведения эти строки?

366

Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И булем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на у нас ушел целый год.

1) «Телефон»

2) «Друг детства»

3) «Золотые слова»

4) «Великие путешественники» А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Груша, корзина, игрушки, любовь.

1) «Друг детства»

3) «Золотые слова»

4) «Цветок на земле»

2) «Федина задача» B1. Как вы понимаете слово «космография»?

1) наука о космонавтах

2) распущенные космами волосы

3) наука о космосе

4) название космических кораблей B2. Какому произведению соответствует пословица?

Почитай учителя как родителя.

1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

2) А.П. Платонов, «Еще мама»

3) М.М. Зощенко, «Золотые слова»

4) Н.Н. Носов, «Федина задача» В3. Продолжите слова деда Тита, который объяснял вну самое главное.

1) из

«Цветок этот - самый труженик, он...» смерти работает жизнь

2) растет, лечит и радует людей

3) выполняет главную роль

Б.В. Шергина?

4) может пойти на лекарство В4. Какая пословица про руки упоминается в рассказе

1) Ноги носят, а руки кормят.

2) Умелые руки науки.

3) Глаза страшатся, руки делают.

4) Золотые руки на серебро не купишь по Литературе Виктонина​

Показать ответ
Ответ:
Rostik559
Rostik559
05.05.2020 16:59

Какие сложные и неоднозначные чувства вызвал во мне рассказ П. Мериме «Матео Фальконе»! Следуя суровому кодексу чести Корсики, главный герой произведения ли шил жизни своего десятилетнего сына, совершившего сво­еобразное предательство.

Матео Фальконе красив: у него черные как смоль кур­чавые волосы, огромный нос, тонкие губы, лицо цвета дуб­леной кожи и большие живые глаза. Этот человек вился своей меткостью и сильным несгибаемым характе­ром. Его имя было знаменито на Корсике, и Матео Фаль­коне считался «таким же хорошим другом, как и опас­ным врагом».

Сыну Матео Фальконе, Фортунато, всего десять лет, но он смышленый, умный и внимательный мальчик, «надежда семьи и наследник имени». Он еще мал, но на него уже можно оставить дом.

Однажды, когда родителей не было дома, Фортунато лицом к лицу встретился с беглецом, которого преследова­ли вольтижеры. Беглец был ранен и решился обратиться к доброму имени Фальконе в надежде, что здесь ему гут переждать опасность. За плату Фортунато спрятал это­го человека в стогу сена.

Спокойно, хладнокровно и насмешливо встречает Фор­тунато преследующих нарушителя стрелков во главе с гроз­ным сержантом Гамбой — дальним родственником Фаль­коне. Уверенный в том, что славное имя защитит его, маль­чик очень долго пытается убедить солдат, что никого не видел. Однако многие факты выдают сержанту, что беглец скрывается неподалеку, где-то здесь, и он соблазняет ма­ленького Фортунато часами. Мальчик, не выдержав иску­шения, выдает убежище спрятанного им беглеца.

Родители Фортунато — гордый Матео с женой — появ­ляются тогда, когда беглец уже связан и обезоружен. Ког­да сержант объясняет Матео, что в поимке «крупной пти­цы» им очень маленький Фортунато, Матео понима­ет, что сын совершил предательство. Его славное имя и репутация опозорены; презрения полны слова пленника, брошенные через плечо: «Дом предателя!» Матео понима­ет, что скоро все вокруг будут знать об этом событии, к тому же сержант обещает упомянуть имя Фальконе в ра­порте. Жгучий стыд и негодование охватывают сердце Матео при взгляде на сына.

Фортунато уже понял свою ошибку, однако отец не­преклонен. Не слушая объяснений и не принимая извине­ний, Матео с заряженным ружьем ведет своего насмерть перепуганного сына в маки — густые заросли кустарника.

Развязка новеллы жестока и неожиданна, хотя ее и можно было предвидеть. Матео Фальконе, подождав, пока мальчик прочитает все известные ему молитвы, убивает его

Суровые законы научили Матео, что расплата за преда­тельство может быть только одна — смерть, даже если это лишь ребенка. Совершая преступление в гла­зах отца, мальчик был лишен права на исправление ошиб­ки. И все дело не в том, что Матео Фальконе злой или плохой отец, а в том, что наши понятия о любви и ненави­сти, чести и бесчестии, справедливости и преступлении слиш­ком различны.

Я не одобряю поступка Фортунато, однако бесповорот­ность и бескомпромиссность действий его отца меня пу­гают.

В новелле П. Мериме нет однозначно положительных или однозначно отрицательных героев. Автор говорит нам о том, что жизнь сложна и многоцветна, учит нас видению не только результатов, но и причин совершае­мых поступков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
влад2220
влад2220
21.09.2021 00:07

Паспорт до твору вірш "Ісаія. Глава 35", Т. Шевченко:

Тема: мрія поета про неодмінність повалення самодержавства і розбудову нового суспільства — трудящих.

Ідея: впевненість Т. Шевченка у святість божої правди, яка запанує на землі, віра у щасливе і вільне життя.

Основна думка: "Оживуть степи, озера, / І не верстовії, / Скрізь шляхи свят Жанр: переспів з Біблії.

Сюжет: початок вірша за формою нагадує народні різдвяні пісні. Це звернення до землі. Метафорична картина щастя починається із наказу землі розквітати, оновитись. А далі буде Божий суд, коли справедливість переможе. Зло буде покаране, а ось понево­лені кріпаки, метафоричним образом яких у творі стають «темні», «сліпі», «вбогодухі», будуть вилікувані.

У третій частині вірша і змальовано ідеальне життя нещас­ного народа-мученика, який заслужив цей рай. Поет вдається до алегорії, яка виконує подвійну функцію. По-перше, зображує народне щасливе життя у майбутньому, по-друге, показує до чого доводить рабство людину. Закріпачена людина стає морально за­битою, неосвіченою, фізично нездоровою. Використання у вірші старослов’янизмів також виконує подвійну функцію: стилізує вірш до біблійних творів і надає йому пафосності, урочистості.

Композиція: твір умовно можна поділити на 3 частини: 1 частина — Проголошення радості на землі, внаслідок Бо­жої ласки. 2 частина — Воздаяння Всевишнього довготерпеливим: а) «незрячі прозрять»; б) «німим отверзуться уста»; в) «і дебрь. — пустиня неполита. прокинеться»; г) «веселі ріки потечуть, а озера. поростуть . оживуть». 3 частина — Радість трудящих з приводу отримання ними волі.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота