Объяснение:
1.Швондер обращается к профессору Преображенскому с
требованием "уплотниться": общее собрание решило,
что профессор вполне может отказаться от двух комнат-
столовой и смотровой, в результате чего профессор должен
был бы принимать пищу в спальне и оперировать там же,
где режет кроликов. Швондеру такое положение кажется
вполне естественным, так же как и то, что потребности
человека определяет не он сам, а общее собрание.
Уравниловка, неуважение к индивидуальности-таковы
жизненные принципы Швондера.
2.Профессор, догадываясь о цели визита представителей
домкома, всячески оттягивает начало разговора о сути дела,
спорит по маловажным для них вопросам, поучает гостей.
– В спальне принимать пищу, – заговорил он придушенным
голосом,
– в смотровой – читать, в приемной – одеваться, оперировать –
в комнате прислуги, а в столовой – осматривать?
Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть,
она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной.
Может быть... Но я не Айседора Дункан!! – вдруг рявкнул он, и
багровость его стала желтой.
– Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной!
Передайте это общему собранию, и покорнейше вас
вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность
принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди,
то есть в столовой, а не в передней и не в детской.
"Товарищи" и господа" находятся на разных общественных
полюсах, между ними идет непримиримая борьба.
И, как мы видим из текста главы, они и в быту не могут скрыть
неприязни, раздражения и даже ненависти по отношению друг
к другу.
"Неприязненно встретил гостей Филипп Филиппович.
Он стоял у письменного стола и смотрел, как полководец
на врагов. Ноздри его ястребиного носа раздувались.
Вошедшие топтались на ковре".
В противостоянии профессора Преображенского и председателя
домкома Швондера отражение основного конфликта повести,
конфликта между двумя противостоящими социальными
классами.
Объяснение:
1.Швондер обращается к профессору Преображенскому с
требованием "уплотниться": общее собрание решило,
что профессор вполне может отказаться от двух комнат-
столовой и смотровой, в результате чего профессор должен
был бы принимать пищу в спальне и оперировать там же,
где режет кроликов. Швондеру такое положение кажется
вполне естественным, так же как и то, что потребности
человека определяет не он сам, а общее собрание.
Уравниловка, неуважение к индивидуальности-таковы
жизненные принципы Швондера.
2.Профессор, догадываясь о цели визита представителей
домкома, всячески оттягивает начало разговора о сути дела,
спорит по маловажным для них вопросам, поучает гостей.
– В спальне принимать пищу, – заговорил он придушенным
голосом,
– в смотровой – читать, в приемной – одеваться, оперировать –
в комнате прислуги, а в столовой – осматривать?
Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть,
она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной.
Может быть... Но я не Айседора Дункан!! – вдруг рявкнул он, и
багровость его стала желтой.
– Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной!
Передайте это общему собранию, и покорнейше вас
вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность
принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди,
то есть в столовой, а не в передней и не в детской.
"Товарищи" и господа" находятся на разных общественных
полюсах, между ними идет непримиримая борьба.
И, как мы видим из текста главы, они и в быту не могут скрыть
неприязни, раздражения и даже ненависти по отношению друг
к другу.
"Неприязненно встретил гостей Филипп Филиппович.
Он стоял у письменного стола и смотрел, как полководец
на врагов. Ноздри его ястребиного носа раздувались.
Вошедшие топтались на ковре".
В противостоянии профессора Преображенского и председателя
домкома Швондера отражение основного конфликта повести,
конфликта между двумя противостоящими социальными
классами.