"снимаем кино" по стихотворению "сороковые, роковые". 1 на какие картины можно разделить стихотворение, если снимать кино? 2. что бы вы снимали? какой пейзаж составлял бы осноной, главный план? 3. на фоне чего вы снимали бы мальчика? он был бы один или с компанией? 4. как будут отсняты ваши последние кадры? рисуем !
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Давид Самойлов.
1.Картины:
1) Лето. Молодые солдатики в окопе перед боем вспоминают мирную жизнь.
2) Бой. Взрывы, падающие солдаты - раненые и убитые.
3) Раненому бойцу медсестра перевязывает ногу на поле боя.
3) В сельской избе на столе лежат похоронное извещение и карточка молодого парня из 1-ой картины.
4) Осень. Пасмурно. Полустанок. Стоят поезда с беженцами, санитарный и еще один поезд. Пропускают эшелон на фронт. На платформе снует много народу - гражданского и военного.
5) Молодому чернявому пареньку (в распахнутой шинели, под которой видна военная форма и замызганной ушанке), который возвращается на фронт после госпиталя, понравилась курносая белобрысая девушка-беженка в демисезонном пальто, резиновых ботиках и берете, встретившаяся с ним у титана с кипятком.
6) Молодые люди весело беседуют. Юноша ломает хлебный паек пополам и угощает девушку. Они жуют, смеются, глотают кипяток из жестяных кружек.
7) Парень на листочке для самокруток пишет огрызком карандаша девушке номер части, жалеет, что у нее адреса пока нет.
9) Свисток поезда, парень второпях пожимает девушке руку и просит писать.
10) Сорокалетний мужчина, рассматривая фотографии, находит следи них сделанную при выписке из госпиталя и вспоминает девушку, которую 20 лет назад встретил на полустанке.
2. Я снимала бы людской муравейник, выхватывая отдельные лица. Основной пейзаж - простор, редкие деревья, крестьянские избы вдали. На земле - непросохшие лужи. Много ниток железнодорожных путей.
3. Мальчика с девушкой - на фоне поезда с надписью: "смерть фашистским оккупантам".
4. Последние кадры - 10-я картина, а затем звучат (или идут титрами) слова "Война гуляет по России, а мы такие молодые!" И фотографии молодых солдат Которые меняются вокруг фотографии молодого поэта в военной форме.