В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
danilkolisnich
danilkolisnich
25.10.2020 02:53 •  Литература

Смысл истории сосны и ели: а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
Кладовая солнца

Показать ответ
Ответ:
Лопамрлш
Лопамрлш
29.02.2020 04:05

Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Ро­берт Иванович Клау. Ученики сразу почувство­вали, что он — совсем не такой, как Борис Бори­сович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интерес­ные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Ива­нова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что го­тов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещи­ков, но они его не очень любят. Еще Иванов час­то говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, рас­тут вишни, много книг… Он просил маму отпус­тить его, а она в ответ обещала сделать это, но ес­ли Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Ива­нова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие ми­нуты Тема считал себя самым счастливым чело­веком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжа­лостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был гру­бым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ла­донью и кричал по-французски громким равно­душным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, из­менившее жизнь Темы. Во время занятия в ма­ленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвер­дить. Однако Бошар его не и Вахнову при­шлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагоги­ческим советом Вахнов был приговорен к двух­недельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто по­добное сочувствию. Он понимал, что это времен­ное явление и для того, чтобы сделать его посто­янным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в пер­вый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное те­ло пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вах­нов поведал

0,0(0 оценок)
Ответ:
helpmepleasehelp1
helpmepleasehelp1
02.02.2021 23:45

      Рассказ повествует нам о трудной, одинокой жизни мальчика. Ему пришлось ехать в райцентр для продолжения учебы, так как жил он в деревне, а школа там была только начальная. Это подтверждает данная цитата из текста:"Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр"

    Действия происходят в послевоенное время, поэтому мальчику было тяжело на новом месте. Большая проблема была в недоедание, мать каждые две недели (или одну, не помню) присылала ему картошку и хлеб, однако соседский  по дому ребенок воровал у Вали еду, поэтому за несколько недель он изрядно похудел, обратившись с матерью к доктору, тот посоветовал пить по кружке молока в день. Мать стала посылать нашему герою не только еду, но и по пять рублей. О подавленности мальчика свидетельствует данный эпизод из текста "Тут для меня все вокруг было пусто: чужие  люди, чужие огороды, чужая земля." Ребенок скучал по матери, и по её отъезду погнался за машиной, мать тогда предложила поехать ему домой, однако мальчик разревелся (впрочем как и мать), понял что стыдно плакаться матери о тягостях жизни, ведь он скоро станет мужчиной и отказался от этой затеи. ( в тексте цитату не нашла)

Денег хватало ненадолго, поэтому чтобы хоть как-то увеличить свое "финансовое положение", он стал играть с одноклассниками в "Чику".

"ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "5.Почему он ввязался в игру на деньги? | написать цитату")"

Первое впечатление мальчик произвел на товарищей хорошее. Он был достойным противником и с ним интересно было играть, однако вскоре Вадику стало надоедать то что кто-то играет лучше его и перевернул монету, Валя стал отстаивать свою точку зрения и указывать на свою провоту, однако получил за это."ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "4.Какие отношения сложились у него с |

товарищами? |")"

О его действиях и положении узнала учительница и как бы нивзначай стала играть с ним в "Замеряшки" на деньги, ведь прямые подачки мальчик наотрез отказывался принимать, таково было его воспитание.

Позже ребенок отзывается про учительниицу с благодарностью, ведь пожертвовав своей работай она мальчику . А еще через некоторое время посвещает ей этот рассказ."ЦИТАТА"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота