Смысл истории сосны и ели: а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающиеся в ветреную погоду;б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей. Кладовая солнца
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал
Рассказ повествует нам о трудной, одинокой жизни мальчика. Ему пришлось ехать в райцентр для продолжения учебы, так как жил он в деревне, а школа там была только начальная. Это подтверждает данная цитата из текста:"Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр"
Действия происходят в послевоенное время, поэтому мальчику было тяжело на новом месте. Большая проблема была в недоедание, мать каждые две недели (или одну, не помню) присылала ему картошку и хлеб, однако соседский по дому ребенок воровал у Вали еду, поэтому за несколько недель он изрядно похудел, обратившись с матерью к доктору, тот посоветовал пить по кружке молока в день. Мать стала посылать нашему герою не только еду, но и по пять рублей. О подавленности мальчика свидетельствует данный эпизод из текста "Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля." Ребенок скучал по матери, и по её отъезду погнался за машиной, мать тогда предложила поехать ему домой, однако мальчик разревелся (впрочем как и мать), понял что стыдно плакаться матери о тягостях жизни, ведь он скоро станет мужчиной и отказался от этой затеи. ( в тексте цитату не нашла)
Денег хватало ненадолго, поэтому чтобы хоть как-то увеличить свое "финансовое положение", он стал играть с одноклассниками в "Чику".
"ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "5.Почему он ввязался в игру на деньги? | написать цитату")"
Первое впечатление мальчик произвел на товарищей хорошее. Он был достойным противником и с ним интересно было играть, однако вскоре Вадику стало надоедать то что кто-то играет лучше его и перевернул монету, Валя стал отстаивать свою точку зрения и указывать на свою провоту, однако получил за это."ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "4.Какие отношения сложились у него с |
товарищами? |")"
О его действиях и положении узнала учительница и как бы нивзначай стала играть с ним в "Замеряшки" на деньги, ведь прямые подачки мальчик наотрез отказывался принимать, таково было его воспитание.
Позже ребенок отзывается про учительниицу с благодарностью, ведь пожертвовав своей работай она мальчику . А еще через некоторое время посвещает ей этот рассказ."ЦИТАТА"
Иванов Вместо прежнего школьного учителя Бориса Борисовича в класс приходит молодой немец Роберт Иванович Клау. Ученики сразу почувствовали, что он — совсем не такой, как Борис Борисович. Тема подружился со своим соседом по парте Ивановым и даже стал во всем подражать ему. Говорил, что любит его так же, как маму. Иванов умел рассказывать разные интересные истории, пугал страшилками. Теме очень нравились его рассказы. «Смотрит на него Тема, смотрит на маленький, болтающийся в воздухе порыжелый сапог Иванова, на лопнувшую кожу этого сапога; смотрит на едва выглядывающий, засаленный, покрытый перхотью форменный воротничок; смотрит в его добрые светящиеся глаза и слушает, и чувствует, что любит он Иванова, так любит, так жалко ему почему-то этого маленького, бедно одетого мальчика, которому ничего, кроме его рассказов, не надо, — что готов он, Тема, прикажи ему только Иванов, все сделать, всем для него пожертвовать». Благодаря Иванову Тема стал много читать. Потом он узнал, что Иванов — круглый сирота, живет у своих богатых родственников, помещиков, но они его не очень любят. Еще Иванов часто говорил Теме, что летом надо ехать в деревню к его родственникам, там очень интересно, растут вишни, много книг… Он просил маму отпустить его, а она в ответ обещала сделать это, но если Тема перейдет в третий класс. Теме очень хотелось в деревню. Он мечтал, как поедет туда, какое это будет счастье, как он привезет оттуда много вишен маме. По утрам, когда Теме не хотелось вставать, он вспоминал своего друга, и, сознавая, что сейчас увидит его, его охватывало сладкое чувство. Он с радостью представлял, как сейчас увидит Иванова и как будет здорово, когда их одноклассник Корнев будет из зависти к ним ронять всякие обидные высказывания в их адрес. В такие минуты Тема считал себя самым счастливым человеком. Ябеда Однако настало время, когда дружба Темы с Ивановым прекратилась и мечты о деревне не осуществились. И «даже самое воспоминание об этих лучших днях из детства Темы жизнь безжалостно наложила свою гадливую печать, как бы в отместку за доставленное блаженство». Учитель французского языка Бошар был грубым и жестоким по отношению к ребятам. На уроках он хлопал своей широкой, пухлой ладонью и кричал по-французски громким равнодушным голосом: «— Voyons, voyons dons!» Что означало: «Эй, вы, потише!» Однажды на его уроке произошло нечто, изменившее жизнь Темы. Во время занятия в маленькое круглое окошко класса, проделанное в дверях, заглянул чей-то глаз. Вахнов показал глазу кукиш. Оказалось, что глаз принадлежал Ивану Ивановичу, который потребовал Вахнова к директору. Вахнов испугался и стал уверять, что это не он и что Бошар может это подтвердить. Однако Бошар его не и Вахнову пришлось идти к директору. В коридоре он стал на колени и стал умолять пощадить его. В школе все знали, что у Вахнова очень строгий отец, и Иван Иванович мальчика. Эта история дошла до директора, и педагогическим советом Вахнов был приговорен к двухнедельному аресту по два часа каждый день. Вахнов посчитал, что донес Бошар. В классе же к Вахнову установилось нечто подобное сочувствию. Он понимал, что это временное явление и для того, чтобы сделать его постоянным, нужно потрудиться. «Бедная голова Вахнова, может быть, в первый раз в жизни, была полна другими мыслями, чем те, какие внушало ей здоровое, праздное тело пятнадцатилетнего отупевшего отрока. Его мозги тяжело работали над трудной задачей, с которой он и справился наконец». Однажды на уроке, за миг до его начала, Вахнов поведал
Рассказ повествует нам о трудной, одинокой жизни мальчика. Ему пришлось ехать в райцентр для продолжения учебы, так как жил он в деревне, а школа там была только начальная. Это подтверждает данная цитата из текста:"Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр"
Действия происходят в послевоенное время, поэтому мальчику было тяжело на новом месте. Большая проблема была в недоедание, мать каждые две недели (или одну, не помню) присылала ему картошку и хлеб, однако соседский по дому ребенок воровал у Вали еду, поэтому за несколько недель он изрядно похудел, обратившись с матерью к доктору, тот посоветовал пить по кружке молока в день. Мать стала посылать нашему герою не только еду, но и по пять рублей. О подавленности мальчика свидетельствует данный эпизод из текста "Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля." Ребенок скучал по матери, и по её отъезду погнался за машиной, мать тогда предложила поехать ему домой, однако мальчик разревелся (впрочем как и мать), понял что стыдно плакаться матери о тягостях жизни, ведь он скоро станет мужчиной и отказался от этой затеи. ( в тексте цитату не нашла)
Денег хватало ненадолго, поэтому чтобы хоть как-то увеличить свое "финансовое положение", он стал играть с одноклассниками в "Чику".
"ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "5.Почему он ввязался в игру на деньги? | написать цитату")"
Первое впечатление мальчик произвел на товарищей хорошее. Он был достойным противником и с ним интересно было играть, однако вскоре Вадику стало надоедать то что кто-то играет лучше его и перевернул монету, Валя стал отстаивать свою точку зрения и указывать на свою провоту, однако получил за это."ЦИТАТА(я не знаю какая, но это к "4.Какие отношения сложились у него с |
товарищами? |")"
О его действиях и положении узнала учительница и как бы нивзначай стала играть с ним в "Замеряшки" на деньги, ведь прямые подачки мальчик наотрез отказывался принимать, таково было его воспитание.
Позже ребенок отзывается про учительниицу с благодарностью, ведь пожертвовав своей работай она мальчику . А еще через некоторое время посвещает ей этот рассказ."ЦИТАТА"