В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ildar298
Ildar298
17.03.2023 07:47 •  Литература

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом, поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе, может, и женишься и совсем останешься». Жилин и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдет от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ. Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе. Ехать было 25 верст. Обоз шел тихо; то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь станет, и все стоят — дожидаются. Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге.           1. Разбейте текст на смысловые части.                        [1]

          2. Озаглавьте отрывок.                                [1]

          3. Составьте простой назывной план.                        [1]​

Показать ответ
Ответ:
Vladimir1023456789
Vladimir1023456789
02.07.2022 23:45
ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ – ПЛАЧЕМ – это русская народная пословица. 

Если наш современник использует в своём стихотворении народную пословицу, это вовсе не значит, что он её автор. 

Пословица эта существовала задолго до рождения автора приведённых выше стихов. Она записана в Большом толково-фразеологическом словаре Михельсона (1825 – 1908): 
Что имѣемъ, не хранимъ; потерявши, плачемъ (ѣ – это буква ять, заглавная и печатная она выглядит так: Ѣ; ъ на конце глаголов – это буква ер; эти буквы и ряд других букв были упразднены в 1918 году) . 

Сама графика подтверждает, что запись произведена в дореформенное время, когда не только Валентина Багинского, но и его родителей (и даже, по всей видимости, его бабушек и дедушек) на свете не было. Да и на годы жизни М. Михельсона обратите внимание. 

Пословица ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ – ПЛАЧЕМ приводится в Викисловаре – в словарной статье, посвящённой слову ХРАНИТЬ, она есть во всех сборниках русских народных пословиц и поговорок, в том числе и в онлайн-сборниках. 

Кстати, сам Багинский не присваивает себе авторство данных слов: обратите внимание на кавычки – он эту пословицу ЦИТИРУЕТ.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Merlin33
Merlin33
22.04.2022 20:06
Тема любви вечна и всегда нова. Лирика великих поэтов хранит то общечеловеческое, что пережито людьми разных веков и стран и что переживается нами вновь и вновь. Но в то же время любовная лирика интересна читателю разнообразием поэтических индивидуальностей, так как позволяет, с одной стороны, проникнуть в неповторимый мир того или иного поэта, а с другой - самому почувствовать разные оттенки любви и тем самым ощутить многомерность своей собственной души. О восприятии любовной лирики разнохарактерных поэтов Л. Гинзбург писала, что "когда Гейне начинает разговор с возлюбленной, мы знаем, что рано или поздно он скажет ей дерзость"; слушая Я. Полонского, "кто-то уже готов заплакать над погибшей любовью"; тогда как никто с "самой безнадежной любовью" не будет плакать над "Я Вас любил, Любовь еще быть может...", "ни один человек, почитающий поэзию. Бестактно обливать Пушкина слезами. Это не та реакция"1.

Анна Ахматова и Марина Цветаева - эти имена в сознании читателей взаимно, как магнитом, притягивают друг друга, и особенно в любовной лирике. И это понятно, так как в этой теме поэты часто говорят об одном, хотя и по-разному. Так, для лирических героинь лирики А. Ахматовой и М. Цветаевой любовь - это прежде всего боль2:

От любви твоей загадочной, 
Как от боли, в крик кричу...
(433)

Боль, знакомая, как глазам - ладонь,
Как губам -
Имя собственного ребенка.Вчера еще в глаза глядел. 
А нынче - все косится в сторону! 
Вчера еще до птиц сидел - 
Все жаворонки нынче - вороны!
(152)

О, жизнь без завтрашнего дня! 
Ловлю измену в каждом слове, 
И убывающей любови 
Звезда восходит для меня.
(158)с женщиною без шестых 
чувств живется без истерик, 
без конвульсий и гримас 
судорог и катавасий,
выставленных напоказ, 
выписанных на левкасе...
Невеликодушен жест, 
но живется, право слово, 
с женщиною без божеств
как за пазухой Христовой3.Я умею любить,
Умею покорной и нежною быть. 
Умею заглядывать в очи с улыбкой 
Манящей, призывной и зыбкой.
(303)

Я умею любить. Я обманно-стыдлива. 
Я так робко нежна и всегда молчалива. 
Только очи мои говорят.
(303)

* * *
У меня есть улыбка одна: 
Так, движенье чуть видное губ. 
Для тебя я ее берегу - 
Ведь она мне любовью дана.
(56)

Села, словно фарфоровый идол, 
В позе, выбранной ею давно.
(98)Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес. 
Оттого, что лес - моя колыбель, и могила - лес. 
Оттого, что я на земле стою - лишь одной ногой. 
Оттого, что я о тебе спою - как никто другой. 
Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей, 
У всех золотых знамен, у всех мечей, 
Я закину ключи и псов прогоню с крыльца - 
Оттого что в земной ночи я вернее пса. 
Я тебя отвоюю у всех других - у той, одной, 
Ты не будешь ничей жених, я - ничьей женой. 
И в последнем споре возьму тебя - замолчи! - 
У того, с которым Иаков стоял в ночи.
(56)4. Отсюда и отталкивание мужской душой сущностно женского начала в любовной лирике М. Цветаевой. Кстати сказать, редко какая женщина в жизни, хотя бы раз не услышала в свой адрес: "Да ты же
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота