Объяснение:
Цирюльник Иван Яковлевич, живущий на Вознесенском
проспекте (фамилия его утрачена, и даже на вывеске
его – где изображен господин с намыленною щекою и
надписью: "и кровь отворяют"– не выставлено ничего более).
Чин, должность, статус ценится выше, чем человек,
чем личность.
Приклеить к фамилии чин - значит вписать человека в
систему, отнять ранг у фамилии означает выкинуть человека
из системы.
И тут следует прямая аналогия с лицом и носом:
если есть нос на лице, то человек не теряет лица;
если нет носа, то нет ни лица, ни человека.
Гоголевский гротеск проясняет абсурдность социального
миропорядка, социального устройства, которая
выражается в том, что человеческая функция выше
самого человека, что она существует и действует
независимо от личности.
Чтобы достичь социального положения и стать
значительным или значимым лицом, надо потерять
свое человеческое лицо.
Именно личность, человеческое существо в странной,
фантастической действительности всегда находится
в опасности, всегда подвергается угрозе.
Вот и полиция выяснила, что цирюльник – вообще личность
преступная, он теряет род занятий (что закономерно)
и смещен с Вознесенской на Съезжую.
Вопросы Жилину:
1) Как вы попали в плен? (Из-за Костылина).
2) Почему вы не написали письмо? (Потому что не хотел тревожить свою маму и невесту).
3) Вам что-то понравилось в этом ауле его жителям).
4) Как вам удалось сбежать? (Мне местная девочка Дина).
Вопросы Костылину:
1) Почему вы написали письмо? (Испугался за свою жизнь).
2) Вы Жилину сбежать? (Один раз пытались сбежать вместе, потом сдался).
3) Вы боялись, что вас убьют? (Да).
4) Вы бы сбежали из аула, если бы вам выдался шанс? (Нет, не смог бы).
Объяснение:
Цирюльник Иван Яковлевич, живущий на Вознесенском
проспекте (фамилия его утрачена, и даже на вывеске
его – где изображен господин с намыленною щекою и
надписью: "и кровь отворяют"– не выставлено ничего более).
Чин, должность, статус ценится выше, чем человек,
чем личность.
Приклеить к фамилии чин - значит вписать человека в
систему, отнять ранг у фамилии означает выкинуть человека
из системы.
И тут следует прямая аналогия с лицом и носом:
если есть нос на лице, то человек не теряет лица;
если нет носа, то нет ни лица, ни человека.
Гоголевский гротеск проясняет абсурдность социального
миропорядка, социального устройства, которая
выражается в том, что человеческая функция выше
самого человека, что она существует и действует
независимо от личности.
Чтобы достичь социального положения и стать
значительным или значимым лицом, надо потерять
свое человеческое лицо.
Именно личность, человеческое существо в странной,
фантастической действительности всегда находится
в опасности, всегда подвергается угрозе.
Вот и полиция выяснила, что цирюльник – вообще личность
преступная, он теряет род занятий (что закономерно)
и смещен с Вознесенской на Съезжую.
Вопросы Жилину:
1) Как вы попали в плен? (Из-за Костылина).
2) Почему вы не написали письмо? (Потому что не хотел тревожить свою маму и невесту).
3) Вам что-то понравилось в этом ауле его жителям).
4) Как вам удалось сбежать? (Мне местная девочка Дина).
Вопросы Костылину:
1) Почему вы написали письмо? (Испугался за свою жизнь).
2) Вы Жилину сбежать? (Один раз пытались сбежать вместе, потом сдался).
3) Вы боялись, что вас убьют? (Да).
4) Вы бы сбежали из аула, если бы вам выдался шанс? (Нет, не смог бы).
Объяснение: