рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной
охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий.
с одной стороны в своем произведение л. н. толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех
национальностей.
писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа.
есть и другая мысль, которая прослеживается по всему рассказу. писатель заставляет
задуматься о том, как важно не опускать руки в трудных и опасных жизненных ситуациях, о том, что стоит бороться за свою свободу, а не проявлять трусость и слабоволие. жилин - это пример для подражания юношам.
тришка является крепостным крестьянином семьи простаковых: ", " тришка - портной-самоучка. простакова ругает его за плохо сшитый кафтан, но тришка справедливо объясняет хозяйке, что он не учился на портного, поэтому не отвечает за результат: " вить портной-то учился, сударыня, а я " (тришка)
тришка - бойкий и, судя по всему, неглупый парень. он один из всех крестьян осмеливается спорить со своей госпожой простаковой: " ведь я, сударыня, учился самоучкой. я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать " (тришка) простакова обзывает тришку мошенником, вором, скотом и т.д. скорее
всего, эти слова никак не характеризуют самого тришку, потому что простакова обзывает всех своих крепостных подобными словами: ", введи сюда мошенника тришку он, вор, везде его " " ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. дитя, первое,
растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного "
рассказ посвящен военным действиям на кавказе во второй половине xix века. в это время шла кровопролитная война за присоединение кавказа к россии. горские народы оказывали упорное сопротивление, захватывали солдат в плен. обозы могли передвигаться от одной крепости к другой только под усиленной
охраной. л. н. толстой сам был участником боевых действий и описывал события, имея представление о реальной картине событий.
с одной стороны в своем произведение л. н. толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех
национальностей.
писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа.
есть и другая мысль, которая прослеживается по всему рассказу. писатель заставляет
задуматься о том, как важно не опускать руки в трудных и опасных жизненных ситуациях, о том, что стоит бороться за свою свободу, а не проявлять трусость и слабоволие. жилин - это пример для подражания юношам.
тришка является крепостным крестьянином семьи простаковых: ", " тришка - портной-самоучка. простакова ругает его за плохо сшитый кафтан, но тришка справедливо объясняет хозяйке, что он не учился на портного, поэтому не отвечает за результат: " вить портной-то учился, сударыня, а я " (тришка)
тришка - бойкий и, судя по всему, неглупый парень. он один из всех крестьян осмеливается спорить со своей госпожой простаковой: " ведь я, сударыня, учился самоучкой. я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать " (тришка) простакова обзывает тришку мошенником, вором, скотом и т.д. скорее
всего, эти слова никак не характеризуют самого тришку, потому что простакова обзывает всех своих крепостных подобными словами: ", введи сюда мошенника тришку он, вор, везде его " " ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. дитя, первое,
растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного "
источник:
© literaturus.ru : мир