1837-1838 гг - начало работы над романом (после возвращения из первой ссылки)
Хронология создания романа:
1) Тамань ( сентябрь-декабрь 1837 года)
2) Фаталист (начало 1838 года)
P.S. Эти две главы создавали вне замысла романа.
3) Бэла ( 1838-1839 гг)
4) Максим Максимыч (1838-1839 гг)
5) Княжна Мэри (1838-1839 гг)
Проблематика: складывающийся независимо от воли человека ход событий, участь, жизненный путь, определяемый волей человека
Смысл названия: название, конечно, ироническое, даже больше саркастическое, а вообще это как представитель того времени. Какие времена - такие и герои.
Тема народа и проблема национального характера стала одной из основных в русской литературе еще со времен Грибоедова с его комедией «Горе от ума» , что составляет основу русского национального характера, как соотносится дворянская культура и народная.
Подход Некрасова к теме народа сильно отличается от ее постановки в творчестве его предшественников. Поэт выражал в своем творчестве идеалы демократического движения России середины ХIХ века, и поэтому его концепция народа отличается стройностью и точностью: она вся подчинена его социальным и политическим позициям.
Одной из ярких особенностей творчества Некрасова является то, что народ предстает в нем не как некое обобщение, а как множество живых людей со своими судьбами, характерами и заботами.
1837-1838 гг - начало работы над романом (после возвращения из первой ссылки)
Хронология создания романа:
1) Тамань ( сентябрь-декабрь 1837 года)
2) Фаталист (начало 1838 года)
P.S. Эти две главы создавали вне замысла романа.
3) Бэла ( 1838-1839 гг)
4) Максим Максимыч (1838-1839 гг)
5) Княжна Мэри (1838-1839 гг)
Проблематика: складывающийся независимо от воли человека ход событий, участь, жизненный путь, определяемый волей человека
Смысл названия: название, конечно, ироническое, даже больше саркастическое, а вообще это как представитель того времени. Какие времена - такие и герои.
Тема народа и проблема национального характера стала одной из основных в русской литературе еще со времен Грибоедова с его комедией «Горе от ума» , что составляет основу русского национального характера, как соотносится дворянская культура и народная.
Подход Некрасова к теме народа сильно отличается от ее постановки в творчестве его предшественников. Поэт выражал в своем творчестве идеалы демократического движения России середины ХIХ века, и поэтому его концепция народа отличается стройностью и точностью: она вся подчинена его социальным и политическим позициям.
Одной из ярких особенностей творчества Некрасова является то, что народ предстает в нем не как некое обобщение, а как множество живых людей со своими судьбами, характерами и заботами.