В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
1234942
1234942
22.09.2022 10:47 •  Литература

Слово о полку Игореве. "Перечитай часть 1, главы 12-13. Зачем во время кровопролитной битвы автор делает паузу и рассказывает о ?"

Показать ответ
Ответ:
11041980
11041980
27.03.2021 22:58
КАШТАНКА — центральный персонаж рассказа А. П. Чехова «Каштанка» (1887), «молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой» . Историю Каштанки надо оценивать с точки зрения жизненных интересов ее самой, потому что иначе исход событий может быть трактован прямо противоположным образом. Каштанка жила у столяра Луки Александровича и его сына Федюшки, и эта жизнь ее устраивала — даже садистские игры Федюшки не отменяли ее преданности. Она была собакой интеллигентной, с устоявшимися представлениями о мире людей, поделенных ею на «две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков, между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры» . Но эти представления однажды рухнули: Каштанка потерялась, и ее подобрал новый хозяин, человек из цирка. Каштанку стали звать Теткой, готовили к работе на арене, у нее даже открылся артистический талант, она познакомилась с котом Иван Иванычем, гусем Федор Тимофеичем и свиньей Хавроньей Ивановной. И все же по ночам Каштанка вспоминала о себе прежней, о своем В ее новой жизни произошло множество событий, пока не подошел день премьеры и она не оказалась в цирке, где и нашли ее прежние хозяева. Тетка снова стала Каштанкой, которая без сожаления оставляет не свою жизнь для того, чтобы вместо слов «талант! талант!» , услышать о себе мнение вечно пьяненького столяра-философа: «А ты, Каштанка, — недоумение. Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра» . В течение рассказа участь Каштанки меняется дважды, как и ее имя. Финал рассказа счастливый, несмотря на очевидно драматическое положение безымянного клоуна, потому что Каштанка возвращается к настоящему имени и своей настоящей жизни.
Сколько сострадания и добра, верности и преданности!
учит добру верности состраданию
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kpocav4ik666
Kpocav4ik666
25.11.2022 14:38
Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»?3.07.2011Большое влияние на творчество М. Ю. Лермонтова оказала историческая эпоха, во время которой он формировался как поэт и творец. После восстания декабристов в России наступил период застоя общественной жизни, пора «безвременья». Поэт тонко чувствует ситуацию и тяжело переживает ее.Отрадой для него является любовь к Родине и чувство патриотизма. Но это не показной патриотизм, Лермонтов любит Родину не слепо и бездумно, а видит всю тяжесть действительности: вокруг все «иль пусто, иль темно». Поэт создает образы положительных героев из России, пытаясь противопоставить их современности. Героический купец Калашников, российские солдаты, сражавшиеся с Наполеоном — вот настоящие образы, подтверждающие величие России и ее народа. Среди своих современников поэт подобных героев не видит. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы, умеет отделить подлинный патриотизм от мнимого.Любовь поэта к Родине огромна, но не слепа. Она идет от самого сердца. Картины природы, созданные Лермонтовым, остаются у нас в памяти навсегда. Все, что укладывается в рамки официального патриотизма, Лермонтов любит беззаветно: и «огни печальных деревень», и «степей холодное молчанье», и золотую тучку, и старый утес-великан. Русская природа приближает поэта к постижению великой мировой гармонии — единственного, что может приносить радость сердцу поэта в жизни. В стихотворении «Как часто, пеструю толпою окружен…» лирический герой Лермонтова рвется из мира «приличьем стянутых масок» на волю, к проникнутым покоем полям и аллеям. Родные просторы, природа излечивают израненную душу поэта, он чувствует свое единение с Богом:Тогда смиряются души моей тревоги, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога.Вместе с лирическими и прекрасными картинами русской природы, Лермонтов объективно оценивал свою историческую эпоху, современную ему жизнь. По мере своего творческого развития мир романтической мечты уступал изображению реальной действительности. Все чаще в поэзии Лермонтова вторгается повседневная жизнь и конкретное время — эпоха 30—40-х годов XIX века.Все, что создано поэтом за тринадцать лет творчества — это подвиг во имя свободы и Родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы, в строках «Люблю отчизну я…» или в стихотворном рассказе «Мцыри», но и тех сочинениях, где не говорится прямо ни о Родине, ни о свободе, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни…Скорбная и суровая мысль о поколении, которое, как казалось поэту, обречено пройти по жизни, не оставив следа в истории, вытеснила юношескую мечту о романтическом подвиге. Теперь Лермонтов жил и творил для того, чтобы сказать современному человеку правду о «плачевном состоянии» его духа и совести. И это был подвиг труднейший, нежели готовность во имя родины и свободы погибнуть на эшафоте. С того момента, когда Лермонтов подхватил знамя русской поэзии, выпавшее из рук убитого на дуэлиПушкина, он встал на его место, обращался к своим современникам, поднимал «вопрос о судьбе и нравах человеческой личности» и отвечал на него своим творчеством.В стихотворении «Родина» поэт подводит итоги своим размышлениям о том, что есть для него любовь к родине. Эта любовь «странная», так как она объективная, сознательная, идет от самого сердца. Ведь любят, в общем-то, не за что-то, а чаще, даже вопреки чему-то.Но я люблю-за что, не знаю сам…В произведении «На смерть поэта», бесконечно скорбя о безвременной кончине Пушкина, Лермонтов четко и ясно определил место поэта в жизни и литературе. Истинный художник и творец — не одинокий странник. Он болен проблемами своей страны и своего народа, он, как врач, делает больно и говорит горькую правду, чтобы потом наступило выздоровление. Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. Он не приемлет литературу, стоящую обособленно от общественной жизни.Великая человечность Лермонтова, пластичность его образов, его перевоплощаться в Печорина, Максима Максимовича, в Казбича, в Азамата, соединение простоты и возвышенности, естественности и оригинальности — это свойства не только произведений Лермонтова, но и его самого. И через всю жизнь мы проносим в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, смелого, благородного, язвительного и мечтательного, наделенного могучими страстями, волей, проницательным и беспощадным умом. Поэта гениального и так рано ушедшего. Бессмертного и навсегда молодого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота