СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ ЛИТЕРАТУРА 1. Почему «Слово» как идейно-художественный доку мент могло появиться в эпоху Киевской Руси (вспом- ните историю государства и развития культуры Руси)? прота 2. Какие исторические факты положены в основу «Сло- ва»? Приведите летописный рассказ о походе Игоря. 3. Как построено произведение? 4. Почему автор обращается к Бояну? Какой изло- жения событий выбирает он? 5. Перескажите, что повествует автор о походе Игоря. 6. Охарактеризуйте главных героев поэмы. Как изобра- жен князь Игорь? Охарактеризуйте авторское отноше- ние к нему. 7. Почему Всеволод назван Буй-Туром? О чем это свиде- тельствует и как его образ связан с народной поэзией? 8. Расскажите о Святославе. Почему и с какой целью в рассказ о походе Игоря и его поражении автор вводит «вещий сон» и «золотое слово» Святослава? 9. Какое значение имеет «золотое слово» в раскрытии идейного смысла поэмы? 10. Как образ Ярославны связан с другими образами про- изведения (князь Игорь, русские жены, русская приро- да, русская земля)? 11. Какова основная тема «Слова»? 12. Какой хочет видеть автор русскую землю? 13. Как изображена природа в «Слове…»? 14. Кто был автором слова? 15. В каком жанре написано «Слово»? 16. Каково значение «Слова»?
Много раз я задавался этим вопросом, и только сейчас это понял. Каждый человек имеет собственные ценности и интересы, на которые мы тратим время - для кого-то это материальное благо, для другого это чувства и эмоции, а для третьего статус. Я предполагаю, что лучше потратить своё свободное время на то, что нравится, ведь жизнь не бесконечна, и с каждым годом свободного времени становится всё меньше и меньше. За свой личный опыт я узнал, что те люди, которые считают главной ценностью деньги не получают от жизни и четверти ощущений, которые могу получить я.
Стародум. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Правдин. Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании...
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
Правдин. Но особы высшего состояния просвещают детей своих...
Стародум. Так, мой друг; да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Правдин. Справедливо. Великий государь дает...
Стародум. Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин.
Правдин. Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании...
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин.
Правдин. Но особы высшего состояния просвещают детей своих...
Стародум. Так, мой друг; да я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.