Многие из людей устроены так, что их раздражают те, кто на них не похож, кто пытается поступать по-своему.
Герой, прилежно собирающий ягоды, - прямой укор “левонтьевской орде”, пример того, что можно по-другому относиться к жизни и к своим обязанностям. Отмечаем злорадство в реплике главного “провокатора”: “Задаст тебе Катерина Петровна! Задаст! ” - заржал Санька”. Обычно в такой ситуации люди, подобные Саньке, стараются доказать тем или другим своё превосходство или заставить человека, выбивающегося из общего ряда, делать, как все, и для этого порой применяются провокационные методы, подобные санькиному.
Рано или поздно каждый рискует попасть в похожую историю, и надо научиться противостоять “провокаторам”.
Как выпутаться? Что можно ответить Саньке, чтобы изменить ход событий?
Рассматриваются, например, такие варианты. Можно спокойно сказать: “Да, испугался бабушки Катерины Петровны, да, жадина, и буду дальше собирать ягоды”. Увидев, что его оружие не действует, враг успокоится или будет искать другие
Можно ответить “А тебе-то какое дело! Хочу и собираю. Я к вам не лезу, и вы мне не мешайте. ” Ещё один вариант: “А вам что, завидно, что ли? ” ? и т. д. После того, как ответы иссякли, пытаемся выяснить, какой из ответов был лучшим, и приходим к выводу, что это зависит от характера человека, но самое главное в такой ситуации - не чувствовать себя ущемлённым и не пытаться доказать свою храбрость и независимость, так как именно этого и добиваются “провокаторы”.
Подумаем о настроении героя при возвращении, о коварном совете Саньки, чувстве вины, которое мучило героя, о том, как долго после приезда бабушки не возвращался герой домой, как утром, стыдясь взглянуть бабушке в глаза, делал вид, что спит, как мучался раскаянием.
Приходим к выводу, что наказание состоит не только и не столько в упрёках бабушки, сколько в муках совести и чувстве вины, которые испытывает герой.
Удалось ли Саньке выучить своей грамоте героя рассказа?
“Нет! ” – отвечают ребята. “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! ” – восклицает герой рассказа, прерывая череду обманов и отказываясь инсценировать исчезновение.
Почему же герой не последовал совету Саньки? Может, Санька неправильно предсказал поведение бабушки?
Поведение бабушки, скорее всего, было предсказано верно, но герой уже понял свои ошибки, раскаялся в них, он любит свою суровую бабушку, и ему жаль огорчать её ещё сильнее.
Можно ли “левонтьевских ребятишек” назвать настоящими друзьями?
А это уже серьезный вопрос… Друзья нас учат, и порой через такие вот искусы и испытания.
Этот же самый Санька в свое время станет настоящим защитником своей семьи, страны… и погибнет на фронт
Санькой руководила зависть.
Многие из людей устроены так, что их раздражают те, кто на них не похож, кто пытается поступать по-своему.
Герой, прилежно собирающий ягоды, - прямой укор “левонтьевской орде”, пример того, что можно по-другому относиться к жизни и к своим обязанностям. Отмечаем злорадство в реплике главного “провокатора”: “Задаст тебе Катерина Петровна! Задаст! ” - заржал Санька”. Обычно в такой ситуации люди, подобные Саньке, стараются доказать тем или другим своё превосходство или заставить человека, выбивающегося из общего ряда, делать, как все, и для этого порой применяются провокационные методы, подобные санькиному.
Рано или поздно каждый рискует попасть в похожую историю, и надо научиться противостоять “провокаторам”.
Как выпутаться? Что можно ответить Саньке, чтобы изменить ход событий?
Рассматриваются, например, такие варианты. Можно спокойно сказать: “Да, испугался бабушки Катерины Петровны, да, жадина, и буду дальше собирать ягоды”. Увидев, что его оружие не действует, враг успокоится или будет искать другие
Можно ответить “А тебе-то какое дело! Хочу и собираю. Я к вам не лезу, и вы мне не мешайте. ” Ещё один вариант: “А вам что, завидно, что ли? ” ? и т. д. После того, как ответы иссякли, пытаемся выяснить, какой из ответов был лучшим, и приходим к выводу, что это зависит от характера человека, но самое главное в такой ситуации - не чувствовать себя ущемлённым и не пытаться доказать свою храбрость и независимость, так как именно этого и добиваются “провокаторы”.
Подумаем о настроении героя при возвращении, о коварном совете Саньки, чувстве вины, которое мучило героя, о том, как долго после приезда бабушки не возвращался герой домой, как утром, стыдясь взглянуть бабушке в глаза, делал вид, что спит, как мучался раскаянием.
Приходим к выводу, что наказание состоит не только и не столько в упрёках бабушки, сколько в муках совести и чувстве вины, которые испытывает герой.
Удалось ли Саньке выучить своей грамоте героя рассказа?
“Нет! ” – отвечают ребята. “Не буду так делать! И слушаться тебя не буду! ” – восклицает герой рассказа, прерывая череду обманов и отказываясь инсценировать исчезновение.
Почему же герой не последовал совету Саньки? Может, Санька неправильно предсказал поведение бабушки?
Поведение бабушки, скорее всего, было предсказано верно, но герой уже понял свои ошибки, раскаялся в них, он любит свою суровую бабушку, и ему жаль огорчать её ещё сильнее.
Можно ли “левонтьевских ребятишек” назвать настоящими друзьями?
А это уже серьезный вопрос… Друзья нас учат, и порой через такие вот искусы и испытания.
Этот же самый Санька в свое время станет настоящим защитником своей семьи, страны… и погибнет на фронт
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА -
вид строфы, примененный Пушкиным в "Евгении Онегине"
(первоначально была создана Пушкиным в наброске поэмы "Таврида" ).
Онегинская строфа состоит из 14 строк, срифмованных между собой
следующим образом
(ж - женская, м - мужская рифма) :
а, б, а, б, в, в, г, г, д, e, e, д, ж, ж, м, ж, м, ж, ж, ж, м, м, ж, м, м, ж, м, м.
Эта строфа представляет собой сложное построение из:
1. четверостишия с перекрестной рифмовкой (а, б, а, б) ,
2. четверостишия с парной рифмовкой (в, в, г, г) ,
3. четверостишия с опоясанной рифмой (д, е, е, д) и
4. заключительных двух строк с парной рифмовкой (ж, ж) .
Эта сложность делает онегинскую строфу чрезвычайно
гибкой в смысле передачи самых различных оттенков мысли,
самых различных интонационных ходов и т. п.
В то же время благодаря указанной гибкости и, так сказать,
"вместимости"
Онегинская строфа является чрезвычайно удачной
композиционной единицей романа и может служить очень
показательным примером того, как новое идейное
содержание определяет возникновение и новых форм
его словесного воплощения.