У Грина в повести нет ничего"просто так". Символично всё:слова, поступки, одежда героев, игрушки (мечта всй жизни Ассоль "выросла" из детской игрушки). Но особенно сильна цветовая символика произведения. Любая деталь повести наполнена цветовым символом.
Чаще всего на страницах произведения используется красный цвет, а точнее его оттенок-алый.
Описывая приготовления Грэя автор пишет: "Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал цвета: красный, бледный, розовый и розовый темный; густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные в своём мнимом родстве, подобном словам: «очаровательно» -«прекрасно» -«великолепно» - «совершенно»; в складках таились намёки, недоступные языку зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана… Наконец, один цвет привлёк обезоруженное внимание покупателя… Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грей. Он рдел, как улыбка прелестью духовного отражения".
Алый цвет рождается из СМЕШИВАНИЯ красного и белого цветов. Поэтому можно предположить, что он символизирует собой чистую и романтическую любовь, так как красный является символом любви, а белый- чистоты, непорочности, невинности.
Близок к алому и розовый цвет, используемый писателем при описании взгляда на мир главными героями. Розовый-ассоциируется с мечтой, которая делает осмысленным их существование. Это своеобразные"розовые очки",через которые они смотрят на мир, полный зла, болт и страданий, который изображён Грином тёмным, серым, дымным, седым, тусклым. Поэтому и эта цветовая гамма тоже может рассматриваться в качестве символа.
Но вот паруса установлены на корабле: "… воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых плавно двинутых парусов - цвета глубокой радости".
Символично всё:слова, поступки, одежда героев,
игрушки (мечта всй жизни Ассоль "выросла" из
детской игрушки).
Но особенно сильна цветовая символика произведения.
Любая деталь повести наполнена цветовым символом.
Чаще всего на страницах произведения используется
красный цвет, а точнее его оттенок-алый.
Описывая приготовления Грэя автор пишет:
"Роясь в легком сопротивлении шелка, он различал
цвета: красный, бледный, розовый и розовый темный;
густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих
тонов;
здесь были оттенки всех сил и значений, различные в
своём мнимом родстве, подобном словам: «очаровательно» -«прекрасно» -«великолепно» -
«совершенно»;
в складках таились намёки, недоступные языку
зрения, но истинный алый цвет долго не представлялся
глазам нашего капитана…
Наконец, один цвет привлёк обезоруженное внимание
покупателя…
Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя,
полный благородного веселья и царственности цвет
являлся именно тем гордым цветом,
какой разыскивал Грей.
Он рдел, как улыбка прелестью духовного отражения".
Алый цвет рождается из СМЕШИВАНИЯ красного и
белого цветов. Поэтому можно предположить, что он
символизирует собой чистую и романтическую любовь,
так как красный является символом любви, а белый-
чистоты, непорочности, невинности.
Близок к алому и розовый цвет, используемый
писателем при описании взгляда на мир главными
героями. Розовый-ассоциируется с мечтой,
которая делает осмысленным их существование.
Это своеобразные"розовые очки",через которые они
смотрят на мир, полный зла, болт и страданий,
который изображён Грином тёмным, серым, дымным,
седым, тусклым.
Поэтому и эта цветовая гамма тоже может
рассматриваться в качестве символа.
Но вот паруса установлены на корабле:
"… воздушный напор усилился, рассеял туман и
вылился по реям в легкие алые формы, полные роз.
Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей,
всё было белым, кроме раскинутых плавно
двинутых парусов - цвета глубокой радости".
Алый-белый-розовый-"цвета глубокой радости.